|
Алина Дергач, "Однажды я осталась в прямом эфире абсолютно голой"
О популярной актрисе и телеведущей Яне Поплавской можно запросто сказать, что на утро она проснулась знаменитой. Более того, за роль в фильме «Про Красную Шапочку» в 11 лет Яна стала самой юной обладательницей Госпремии СССР! 28 июня замечательной актрисе и телеведущей исполнится 43 года, однако прозвище "Красная шапочка", похоже, приклеилось к ней на всю жизнь.
Как-то Поплавская призналась, что всю жизнь боролась с тем положительным образом, который к ней прицепился после того, как она сыграла главную героиню в популярной сказке. В нее были влюблены все мальчишки Советского Союза, а прозвище «Красная Шапочка» приклеилось, похоже, на всю жизнь. И даже сейчас иногда Яна слышит шепот вслед: «Смотри, Красная шапочка пошла».
Яна, судя по всему, вы с детства были хулиганкой?
- Почему «была», я такой и осталась. Мне кажется, хулиганство - это необязательно поступок, а определенный склад характера. Я очень хорошо помню: когда моему младшему сыну было около трех с половиной лет, мы приехали к друзьям на дачу. А там громадная лужа. Все мои подруги кричали детям: «Отойдите от лужи, отойдите от лужи!» А я смотрю, мой стоит. Я к нему подошла и говорю: «Что, в лужу хочешь прыгнуть?» Он на меня смотрит из-под лба и отвечает: «Да-а-а-а» Я сыну говорю: «Ну, давай договоримся так: мы с тобой туда прыгаем вместе и больше никогда этого не делаем». И на глазах изумленных подруг, которые смотрели в окно... (Хохочет.)
Прыгнули?..
- Да! Вылезли оттуда, как две свинюшки. Потом пришлось отмываться в одежде прямо под душем. Но какой он был довольный, такой счастливый! В общем, я тоже разделила с ним счастье, поскольку, честно вам скажу, мне всю жизнь самой очень хотелось прыгнуть в лужу.
Круто, ничего не скажешь!
- А со старшим сыном мы иногда танцуем на машине. Знаете, когда руль вправо, руль влево... Ну это, естественно, когда безопасное место, вечер, машин вокруг нет, громко-громко музыка и мы танцуем на дороге! Вообще я очень люблю гонять, когда сама за рулем. Муж ругается страшно. Я каждый вечер после эфира во "Времечке" ставила своеобразный рекорд: за сколько доеду от работы до дома? Рекорд с Полянки до Измайлово - 15 минут. (Смеясь). У меня были разные машины, но я поняла, что женская машина абсолютно не соответствует моему характеру, какой бы удобной она ни была!
Сыновья чем занимаются?
- Старший, Клим, занимается рекламой. Как второй режиссер снимает рекламные ролики. А младший Никита, еще маленький: ему 13 лет, он учится в школе. Хочет быть то хоккеистом, то футболистом, то режиссером, то актером. Я ведь, честно говоря, в его годы тоже долго определиться не могла: собиралась быть то ветеринаром, то хирургом, то журналистом. Даже после того, как сыграла в "Красной Шапочке", видела себя кем угодно, только не актрисой!
"В своем фильме "Чучело" Быков хотел снимать меня..."
Вы ведь и до фильма "Про красную шапочку" снимались в кино, но проснулись знаменитой лишь после этой роли?
- Да, первая моя роль была в очень известной картине "Помни имя свое" режиссера Сергея Колосова, затем были "Ералаши", фильм Валеры Харченко "Фантазии Веснухина" (это как раз оттуда песня "Куда уходит детство"), и только затем "Красная Шапочка". Я очень многое помню из своего детства - даже съемки у Колосова, хотя мне было всего четыре с половиной года. Было безумно холодно. Снимали детский дом, и я помню, что очень мерзла. И очень хорошо запомнила грязную куклу, в которую я играла. Кстати, в детстве я с девчонками не общалась, поскольку они считали меня гадким утенком, а вот с мальчиками дружила. У меня все друзья были исключительно пацаны, поэтому любимой игрой в детстве был футбол! Я на воротах стояла.
Да вы что? Неужели и нынешний чемпионат мира по футболу смотрите сидя у телевизора с бутылкой пива?
- Я не просто смотрю, а болею чудовищно! Я не пью вообще, поэтому насчет пива - не ко мне, но вот воблу я люблю! Во время матчей перед телевизором аж подпрыгиваю, собаки лают, дети вопят... Дурдом, но здорово!
Вам ведь посчастливилось сниматься вместе с великими Риной Зеленой, Роланом Быковым, Евгением Евстигнеевым?
- Рина Зеленая была чудесным человеком! После съемок мы даже поддерживали с ней отношения, я несколько раз до ее смерти приезжала к ней в гости, мы устраивали посиделки. Она была удивительно приятным человеком, у нее абсолютно не было, как говорят по нынешним временам, понтов. Без звездности был и Евстигнеев, у которого на съемочной площадке я сидела на руках. После, меня с Евгением Александровичем жизнь еще долго сводила: Сережка, мой муж (актер и режиссер Сергей Гинзбург - Прим. Ред.), играл с ним в спектакле, мы ездили вместе на гастроли, когда вместе играли антрепризу.
Очень хорошо помню, когда в один из дней после съемок все страшно хотели есть! Безумно! Заехали в кафе, назвать в городе Новогрудов что-то рестораном - достаточно сложно. Мы остались в автобусе, а Евстигнеев ушел за провизией, поскольку заведение было уже закрыто. Его так долго не было, что все просто в узел скручивались. И вдруг он выходит: счастливый, нагруженный пакетами и просто помирает от хохота. Мы не можем понять, что происходит, а Басов спрашивает его: "Ты чего?" "Слава ко мне пришла, - говорит Евстигнеев. - Захожу, говорю: девчонки, закончились съемки. Продайте хоть что-нибудь поесть. Бутерброды какие-нибудь..." Они на него смотрят, рассказывает Евстигнеев, и начинают: "Го-о-осподи, дорогой вы наш Басов! Как мы вас любим!" (Хохочет). Так Евстигнеев побыл чуть-чуть Басовым.
Говорят, Владимир Басов с Николаем Трофимовым, которые в "Красной Шапочке" играли волков, так напивались на площадке, что не могли даже стоять на ногах - за деревья держались...
- Я, видимо, еще маленькой была, поэтому как-то не обращала на это внимание. У меня на съемочной площадке особые отношения складывались с Роланом Быковым. Он даже после "Красной Шапочки" хотел меня снимать в своем фильме "Чучело". Позвал на главную роль, а когда я приехал к нему, и он меня увидел, сказал: "Боже мой! Зачем ты выросла?". Я переросла роль и не подходила. У меня тогда уже была грудь, другой рост... И тогда-то на главную роль Ролан Анатольевич взял Кристину Орбакайте.
Кстати, в фильме есть сцены, когда Красная Шапочка попадает под дождь и прячется от ливня у охотников. А была уже осень, и нас поливали из "пожарок", которые качали из озера ледяную воду. Быкову не нужно было по роли выходить мне навстречу под этот дождик. К тому же у него и так был бронхит. И когда он узнал: "Как?! Мой ребенок (это он меня так в шутку называл) будет стоять под ледяным дождем, а я тут? Обложите меня целлофаном". Его обернули под одеждой целлофаном и он выходил мне навстречу. В итоге это закончилось тем, что у него было двустороннее воспаление легких! А у меня - просто воспаление легких. (Смеется.).
Кошмар, куда чиновники из "охраны труда" смотрели?
- Было очень много экстремальных вещей. Одно дерево чего стоит, которое падало передо мной и Басовым! Если вы посмотрите по кадру, то увидите, как настоящее подпиленное дерево упало перед моим носом, едва не задев, потому что я пошла чуть быстрей. Именно из-за этого я забыла текст, и понесла отсебятину: "Боже мо-о-ой! Какая встреча! Какими судьбами!" - это так смешно звучало.
А песни в фильме сами пели?
- Я пела только одну песню - около колодца, а вообще, в фильме пели три разных девочки, одна из которых - Ольга Рождественская, ставшая потом известной певицей, пела знаменитую песенку "Если долго-долго..." Так получилось, что у Рыбникова были достаточно сложные музыкальные обработки, наверное, это тяжело было бы сделать одному ребенку.
А гонорар с "Шапочки" на что потратили?
- Мне сшили очень дорогое платье для школьного бала, и в этом платье я играла Миледи. Платье из очень дорогого материала. А еще мне купили дубленку. По тем временам это была роскошная вещь. И джинсы "Ливайс".
На память что-то сохранили со съемок?
- Да-а-а... У меня и красная шапочка есть, и сабо мои есть, и юбочка, и кофточка... (Смеясь.). Лежат аккуратненько. На съемках ведь было несколько костюмов, и штук 6 шапочек.
Письма с признаниями в любви приходили, наверное, со всего Союза?
- Письма приходили в прямом смысле мешками. С Центрального телевидения, я помню, приезжали родители и привозили на машине кого-то из друзей, представляете, мешки! Один, другой... Это было что-то. Какие-то я читала, на какие-то отвечала - мне помогали все и близкие подружки, и мама, и папа. Порой были замечательные письма. И по сию пору получаю признания в любви. Как мужчину не встречу, он говорит: "Вы знаете, я был так в вас влюблен!" Такое впечатление, что просто все были влюблены. Вы знаете, очень смешно... Я до сих пор по этому поводу шучу, говорю: "Господи, а когда я буду бабушкой, как меня будут называть?"
До сих пор дразнят?
- Похоже, прозвище "Шапка" ко мне, вообще приклеилось на всю жизнь. А вообще, как только меня не дразнили из-за моей внешности: и уродом и лягушкой и крокодилом.
После такой сумасшедшей популярности звездная болезнь не началась?
- Нет. Для этого у меня была мама! Очень строгая мама, актриса театра на Таганке, которая не дала появиться даже первым признакам звездности. Она ее убила в зачатке. Это были очень суровые лекции... Мне было сказано: "Сегодня это есть, а завтра этого не будет. И если ты превратишься из человека в скотину, то на этом закончится все". Дрючили меня сильно!
У вас ведь скоро юбилей - 20 лет на ТВ. Самый первый свой эфир помните?
- Конечно, помню: страшно было, что и говорить. Я сама не думала, что так будет. То есть я настолько привыкла за всю жизнь к камере, а это прямой эфир! Сейчас очень смешно, но тогда у меня руки прилипли к столу. Просто лужа была! Представляете: под руками такие два мокрых озерца. Я просто обвила ноги вокруг ножки стула, просто заплела так... Мне казалось, что это все длится и не заканчивается, очень долго. Мне казалось, что я вообще не поняла, как это произошло, а все поздравляли, хвалили... Потому что иногда со стороны каких-то вещей посторонние люди не видят. А вот муж - он сразу понял, посмеивался надо мной дома: "Ну, че, глазик-то стеклянный стал..."
Курьезы в эфире случаются?
- Бывают, конечно. У меня под партнером стул сломался, и он на полусогнутых стоял, изображая, как будто бы сидит. Мы не то что смеялись, просто закатывались. А один раз... Это был самый страшный случай вообще за всю мою жизнь, один эфир, в котором я разделась догола.
Это как же?
- Ведущих ведь одевают в наряды, которые берут на прокат в магазинах. И вот мне привезли атласный костюм. А он очень скользкий. И на мне был топ и пиджак в обтяжку с очень большой, пуговицей усыпанной камнями. А наш режиссер Филипп Потеркин мне говорит: "Слушай, так через атлас видно кружевное белье. Давай его снимем". Я ему: "Нет, ты что?" Он говорит: "Но там же топ!" А топ был очень странный, как будто напузник - на дли-и-и-инных бретельках, если его опустить, то он просто на животе у меня был. Костюмер говорит: "Наверное, они перепутали размер. Топ - одного размера, а пиджак - другого. Да Бог с ним, Яна, чего ты паришься? Бретельки забросим, рукой сзади дернем... Ты же все равно сидишь! Кто видит?" А завязывать бретельки не стали, потому что атласная ткань сечется сильно - можно вещь испортить.
Первым начал работать в эфире мой партнер, а я была второй. Делала какую-то правку по информационному листу и зависла, склонившись над бумажкой. И вдруг мой режиссер мне кричит: "20 секунд до эфира! Выпрямляй спи-и-ину!"В тот момент, когда я выпрямляла спину, эта пуговица отлетела просто, как будто ее там никогда и не было. Бретельки, естественно, опустились и топ оказался на животе, а пиджак уехал назад... У меня было состояние, близкое к шоку.
Стриптиз в прямом эфире!
- Слава Богу, за эти две секунды камера не успела перейти на меня. И мой режиссер закричал: "Са-а-амый крупный план!" Они потом все потешались, ведь это было очень смешно: одной рукой, согнутой в локте, я выдернула микрофон и прикрыла правую грудь, левой рукой я прикрыла свою левую грудь. И вот так вот, держа микрофон, я читала информацию. На очень крупном плане! Что было с моими партнерами?
Они не просто смеялись... Они - ржали! Трясся стол. Операторы рухнули под камеры. Только два человека были вменяемыми: режиссер и я (хохочет). Это было чудовищно.
Одно время писали, что вы в политику ушли...
- Я не ушла, просто баллотировалась в Московскую государственную думу. Я занимаюсь своей профессией и нахожусь, скажем так, рядом. В Думу я не прошла, но для меня вопрос прихода в политику - это всего лишь продолжение того, что я делаю, как обычный человек. Это социальная помощь, которой, в принципе, никто заниматься не хочет. Это же не строительство дорог, не газопроводы, а социалка. Кому она нужна? Мне всегда казалось, что это, в общем, дело государственное. Иногда меня охватывает такое ощущение, что я не знаю... 40 лет водил Моисей евреев по пустыне, и мне кажется, что для нашей политики 40 лет не хватит, чтобы наш менталитет поменялся и чтобы люди стали действительно думать о других, друг о друге. Не делать из этого политический театр, а действительно заниматься проблемами людей. Собственно, для чего и нужно государство.
А бизнесом заняться не пробовали? Ресторан, например, открыть?
- Нет, меня это не интересует. Понимаете, любое дело, которым человек занимается, должно ему нравиться. Меня, например, ресторанный бизнес совершенно не привлекает.
А готовить сами умеете?
- Я готовлю очень хорошо. Друзья говорят: роскошно! Я, вообще, очень много умею в жизни: я умею шить, умею вязать, умею готовить - все что касается моих женских обязанностей. Ой, у меня друзья безумно любят пироги! С китайской капустой, с яблоками и с корицей. А еще очень любят гороховый суп с копченостями. Но готовлю я исключительно вечером или ночью, потому что постоять у плиты днем времени не хватает.
Источник: Алина Дергач, Портал Экспресс газета, 20.06.2010
|