Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-1 + ГОЛОСОВАНИЕ-2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ

.:: ИНТЕРВЬЮ ::.

Александр Лойе

Биография

Фотоальбом

Все интервью

Наталия Кашина, "Я жду настоящей любви!"

Первый раз он оказался на съемочной площадке в пятилетнем возрасте. Как и положено, благодаря счастливой случайности. Картина называлась \"Дубровский\" и крохотный эпизод, в котором - в силу своего юного возраста - новоиспеченный артист не столько играл роль, сколько просто присутствовал в кадре, сослужил свою добрую службу - дебютанта заметили. Сегодня, когда минуло уже пятнадцать лет с того нечаянного, но судьбоносного момента, за плечами Саши Лойе уже десяток фильмов и персонажей, самые значительные и запомнившиеся среди которых - рыжий хулиганистый Вова Сидоров из рекламного ролика напитка \"Херши\" и серьезно-ироничный Федечка из сериала \"NEXT\".

Первый раз он оказался на съемочной площадке в пятилетнем возрасте. Как и положено, благодаря счастливой случайности. Картина называлась "Дубровский" и крохотный эпизод, в котором - в силу своего юного возраста - новоиспеченный артист не столько играл роль, сколько просто присутствовал в кадре, сослужил свою добрую службу - дебютанта заметили. Сегодня, когда минуло уже пятнадцать лет с того нечаянного, но судьбоносного момента, за плечами Саши Лойе уже десяток фильмов и персонажей, самые значительные и запомнившиеся среди которых - рыжий хулиганистый Вова Сидоров из рекламного ролика напитка "Херши" и серьезно-ироничный Федечка из сериала "NEXT".

- Ты попал в кино благодаря внешности, которая ассоциировалась у многих с образом рыжего сорванца. Ты на самом деле был в детстве такой шкодник?

- Как и всем детям - тебе говорят одно, а ты делаешь другое. Но в принципе, когда я был совсем маленький, я был очень послушный ребенок. Скажут: "Сидеть", - сижу. Поставят - стою. Скажут: "Молчи", - молчу. Не ребенок, а мечта родителей. Хорошо учился в школе, а потом, в классе восьмом-девятом пришла в голову мысль: "А зачем все это надо?" Я до сих пор не понимаю, для чего люди стараются получить в школе золотую медаль. Если человек выбирает себе профессию, значит, все силы нужно прикладывать к ней. А что даст золотая медаль? Ну, не будешь сдавать при поступлении в институт какие-то предметы. Ну и что? Все равно больше половины того, что тебе дают в школе, в жизни не понадобится. Ну, зачем мне знать, например, про интегралы? И когда я в девятом классе подумал: "На фига я трачу столько усилий", - то все это дело из меня быстро улетучилось. И в 10 классе я был на грани отчисления из школы. Но потом все-таки наверстал, реабилитировался. А какой я на самом деле… Я, конечно, со временем меняюсь, но все же я не шкодливый мальчик. Это просто фактура такая. Надо было отдать дань моей внешности - "рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой". Не могу сказать, что я хулиган. Но и назвать себя домашним, тихим и спокойным, паинькой или ботаником, я тоже не могу. Люблю компании, друзей, свой определенный близкий круг, очень небольшой, - и с подозрением отношусь ко всем остальным. Люблю побузить, отдохнуть, как все нормальные люди моего возраста, но гораздо больше люблю быть один. И это мне доставляет удовольствие.

- А что ты один делаешь?

- Дело даже не в том, что я делаю. Я просто люблю быть один. Я живу с мамой и прекрасно себя чувствую. Мне очень некомфортно - хотя, может это и нехорошо звучит, - когда большая семья, дяди-тети, братья-сестры. Я люблю уединение. Мне так спокойней.

- И с такой-то любовью к одиночеству ты пошел в актеры?

- Но актер, все-таки, должен быть один. Потому что стремление к тусовочности - это …

- Я говорю не о тусовочности, а о публичности профессии.

- Но ведь есть понятие "публичное одиночество". И это задача актера. Актер всегда сам с собой, даже если он с кем-то на сцене или в кадре. Когда ты один, ты можешь думать, анализировать что-то и т.д. А когда ты с кем-то, пусть даже с самыми близкими людьми, ты не можешь думать.

- То, что ты решил стать профессиональным актером, было осознанным решением или инерционным, обусловленным уже некоторой причастностью к профессии?

- Это был совершенно осознанный выбор. Даже если бы меня судьба не свела с кинематографом, я бы все равно туда пошел. Я, когда заканчивал школу, задумался: "Вот, допустим, не было бы всего этого. Куда б я пошел?" И пришел к выводу, что ничего бы это принципиально не изменило. Для меня актер - единственно интересная профессия. По-настоящему интересная. Потому что для меня это единственно возможный смысл жизни. В том чтоб познавать себя и других.

- Не слишком ли высоко сказано?

- Почему высоко? А как иначе? Зачем еще туда идти? Чтоб быть известным, знаменитым? Для меня все остальные профессии - это сфера обслуживания человека. А актер все же работает сам для себя. Когда я юрист или врач - то я для кого-то.

Когда я артист - я, естественно и для зрителя существую, но сам от этого кайфую. Я каждый раз для себя что-то приобретаю

- Но у этого кайфа очень дорогая цена. И полное отсутствие стабильности.

- Сейчас я еще пока себе этим на хлеб не зарабатываю, но думаю, что если человек талантлив, то он всегда будет востребован. Если я из этих, талантливых, то, значит, не пропаду. А если не из этих - значит, буду искать какую-то другую работу. Но я ведь еще делаю только первые шаги в профессии.

- А как ты к Олегу Фомину попал в "Next"? Ведь к этому времени твоя актерская пауза затянулась, и ты лет пять уже не снимался.

- Да, был большой перерыв, простой. И я переживал, что ко мне приклеится один образ. Потом я из него вырасту и на этом все и закончится. Но тогда кино в принципе вообще не снимали. А потом началась волна сериальная. И пошло-поехало. А как к Фомину попал, я сейчас даже сам не могу сказать точно. Но меня ему порекомендовали ассистенты с предыдущей работы - когда он искал исполнителя на роль Федечки. Мне очень повезло с этой работой, и я не устаю об этом говорить. Повезло и с группой, и с актерским составом, и с режиссером Фоминым, и с оператором Васей Сикачинским. Сейчас вот уже третий фильм снимаем. Вообще то, продолжение не планировалось. Но так как первый фильм пользовался успехом, то решили сделать вторую, а сейчас уже и третью часть сериала. Но третий фильм вроде должен быть финальным.

- Неужели третий мальчик появится?

- Нет, третий мальчик не появится. Но появится некто из прошлого.

- Опять будут мафиозные разборки?

- Да, в том числе. Фильм будет длиннее - не 12 серий, а 16. И он будет более динамичный, более резкий. Происходят разные события, и ломается весь устой, вся семья. Но это по сценарию, который я прочитал, а что получится - не знаю.

- Вот ты заговорил об успехе. А обратная его сторона тебе уже знакома? Я спрашиваю о слухах и сплетнях, окружающих известных людей.

- Как только у человека появляется какая-то популярность, сразу появляются и сплетни. Обо всех. И не важно, сколько тебе лет в этот момент. Есть такие издания и журналисты, которым я не хочу давать интервью, потому что знаю заранее, какой будет набор вопросов, и что они в результате напишут. Эта схема мне хорошо известна. Например, у меня есть знакомая девочка, с которой мы снимались в фильме "Год хорошего ребенка". Она живет в Кишиневе. Я ее знаю уже больше 10 лет. И я где-то обмолвился, что еду к ней в гости - меня спросили, какие планы на лето, как собираюсь отдыхать. А потом мне кто-то из друзей рассказал, что прочитал, будто бы у меня есть невеста (в прямом смысле слова - не просто девушка, а невеста) и что я уезжаю к ней не то в Латвию, не то в Эстонию. Но однозначно не в Молдавию. В общем, еду к ней расписываться и т.д. Ну что тут можно сказать? Хочется людям придумывать, вот они и придумывают.

- Как тебе кажется, будет правильно реагировать на подобные измышления?

- Не обращать внимания. Это лучший способ. Когда тебя дразнят, провоцируют - не нужно обращать внимания на провокацию. Понятно, что это люди недалекие. И проблемы их интересуют другие. Их интересуют скандальчики, и они будут их добиваться.

- Помимо скандальчиков многих интересует твоя редкая фамилия, которая переводится с немецкого языка как "огонь".

- Да, эта фамилия мне досталась от прадеда по отцу - Эрнста Хуго Лойе. Он был лингвист и приехал из Берлина сюда, в Питер. Здесь поступил в университет, женился на русской.

- А кроме фамилии, в тебе есть что-то от немца? Корни немецкие как-то напоминают о себе?

- Да. Не могу похвастаться дисциплинированностью. Но я очень большой аккуратист.

- Педант?

- Именно педант. Наверное, в этом сказывается смесь русского и немецкого: я могу жить в неубранной квартире, но при этом все должно быть исключительно вот так … (располагает перед собой в строгий ряд столовые приборы - прим. Н.К.). Я люблю, когда мне все понятно, все ясно. Люблю все раскладывать по полочкам, анализировать. Может это немецкое, может - нет. Не знаю. Я всегда стараюсь себя держать в руках, контролировать себя. Редко срываюсь и позволяю какие-то выплески эмоций. Вот в повседневной жизни я достаточно эмоциональный человек, но когда касается чего-то серьезного, стараюсь сдерживаться, сглаживать углы и до последнего момента искать компромиссы.

- А потом ситуацию внутри себя долго перемалываешь?

- Да. Да. Я вообще очень люблю все перемалывать, сам с собой все обсуждать. Не могу назвать себя самоедом, потому что не люблю себя в чем-то винить, но … Конечно, я считаю, что если тебе что-то не нравится, то, как правило, ты сам виноват в сложившейся ситуации. Но винить себя за это, говорить "как же так" - этого я не люблю. Я скорее аналитик. Скажем так, стараюсь отдавать себе отчет в том, что происходит. А не думать: "Ах, зачем? Ах, почему?" Вообще стараюсь ни о чем не жалеть. Потому что это не имеет никакого смысла. Восклицать: "Дурак, и зачем я так поступил" - это пустая трата нервов. Ну, поступил и поступил. Уже ничего не сделать. Надо просто извлекать из этого уроки и в будущем не повторять ошибок. Конечно, от всего нельзя предостеречься и уберечься, но стараюсь не наступать на те же самые грабли и не врать самому себе.

- Ну, что сам с собой откровенен, это логично и понятно. А с другими?

- Не сильно я с другими откровенен. Сейчас я доверяю больше всего сам себе. Не знаю человека, который бы меня знал лучше, чем я сам. Просто откровенничать я не люблю. Нет, естественно, что иногда надо рассказать что-то другу, поделиться. Не важно, поймут тебя или нет, но надо выговориться, выплакаться. Когда наболит или накипит. Кто-то и советы ценные дает и действительно помогает. Но желание выплакаться - это все-таки не откровенность. Откровенность - это другое. Когда ты делишься сокровенным с человеком и отдаешь себя на его суд. И что он по этому поводу скажет, так оно и будет. Раньше во мне этого не было, а сейчас появилось. Я стал более открытым, стал охотней с людьми чем-то делится. Но все равно этого не люблю, потому что знаю по себе, что для другого человека чужие проблемы - это чужие проблемы. Когда ко мне приходят плакаться, и я вижу, что это искренне, и что от меня ждут помощи, я, конечно, помогаю. А когда просто приходят и начинают выть и голосить "мне так плохо", и я должен исполнять роль бесплатного психотерапевта - не люблю. Как, наверное, не любит никто.

- В таких случаях стараешься свернуть разговор, закончить его?

- Нет, я выслушиваю. Но сильный человек не будет устраивать душевный стриптиз. Если зайдет разговор, то он мне расскажет о наболевшем. Или она. Кстати говоря, она. А они рассказывают меньше и реже.

- Они - это девушки?

- Да, женщины. Потому что они гораздо сильнее мужиков. И, в общем, плакаться не любят. Не могу сказать, что это хорошо, но тем не менее.

Женщины более прямолинейны. Мужчина всегда сомневается. Мужчина всегда боится. Мужчина думает: "Надо ли, не надо бы". И если ошибается, то очень по этому поводу переживает. Скажем так, мужчины - это теоретики, а женщины - практики. У женщин по поводу своих неудач гораздо меньше эмоций, чем у мужчин. Они не сдаются. Так не получилось - попробуем иначе. У мужиков больше переживаний и рассказов по поводу своих проблем.

- Рассказов друг дружке?

- Да. Но это хорошо, потому что это характеристика творческого человека. Все-таки, мужчина творец, а не женщина. Я даже где-то читал, что проводилось исследование, как из трудной ситуации выходят мужчина и женщина. По-разному. Если есть какая-то проблема, то женщина представляет все возможные выходы из ситуации и выбирает из них наиболее оптимальный. А у мужчины ход мыслей другой. Он придумывает новое что-то.

- Другими словами, изобретает велосипед…

- Да, каждый раз изобретает велосипед. - И ты согласен с этим исследованием? - Полностью согласен. Тем более, если это медицинский факт…

В общем, женщины гораздо сильнее мужиков. Женщины меньше думают и потому они сильнее. У женщин больше работает интуиция. Они ближе к природе. Мужчина больше похож на человека, чем женщина. На человека мыслящего.

- Намекаешь, что курица не птица?

- Абсолютно точно. Курица не птица, баба не человек. И именно поэтому женщина сильнее.

- Интересно, а как ты к феминисткам относишься?

- Плохо. Для меня феминистка - это как женщина-бодибилдер. Так не должно быть. Феминистки отчего появились? Ведь в их появлении виноваты сами мужики. Не может так быть, чтобы был создан мужчина, была создана женщина, и чтобы они должны были делать одно и тоже. Так не может быть! Если они созданы разными, значит, созданы для разных целей и задач.

- И кто, с твоей точки зрения, для каких задач создан?

- Я все же консерватор и сторонник классической теории, что мужчина - это охотник, защитник, строитель, созидатель. А женщина - это его помощница, хранительница очага, мать его детей и так далее. Феминистки появляются оттого, что мужик ничего не делает.

- Но сейчас таких очень много…

- Очень много. Тех, которые сидят у нее на шее. Опять же потому, что женщина сильнее мужика. Не впадает в депрессию и детей своих прокормит всегда. Любая мать. А мужик уходит в запой, расстраивается, переживает неудачи. Феминистки - это ненормальное явление, это не от хорошей жизни. Если бы каждый мужчина занимался своим делом по-настоящему, то и не было бы никаких феминисток. И не надо было бы женщине качать права и лезть на трибуну.

- Эти слова следует понимать так, что когда ты женишься, твоя жена будет сидеть дома и заниматься хозяйством и воспитанием детей?

- Не факт. Из всех правил есть исключения. Есть просто активные женщины, которым скучно сидеть дома и воспитывать детей. И здесь уже дело не в мужиках, а в характере. Такой женщине хочется вести активную жизнь, заниматься политикой, искусством или чем-нибудь другим. Это замечательно. Я это приветствую. Но не люблю, когда на этом настаивают. Бывает ведь, что девушке подаешь руку при выходе из машины или автобуса и видишь при этом в ее глазах ужас и оскорбленное самолюбие…. Не люблю, когда создается такой принцип. В этом есть некоторая натужность: я, вот, сама по себе. Так обычно говорят люди, которые хотят совершенно противоположного. А чтоб жена моя была домохозяйкой - ну, нет. Зачем? Это скучно. Это можно служанку тогда нанять. Естественно, рядом хочется иметь человека интересного. А вообще можно и холостяком пожить и прекрасно себя чувствовать. Есть яичницу с пельменями каждый день и не переживать по этому поводу. Дело ведь не в этом.

- А ты как думаешь, сам будешь холостяком или нет?

- Я пока не знаю. Не гоню лошадей. Я жду. Сейчас все ищут, причем очень активно. Очень ошибаются, но каждому срочно, прямо сейчас надо найти свою вторую половину, жениться, народить детей и жить долго и счастливо, пока смерть не разлучит. Я тоже одно время этим страдал и болел. А потом подумал: "Зачем это надо в возрасте 17-20 лет?" Полный абсурд. Сейчас надо веселиться, радоваться молодости. А для семейной жизни время приходит чуть позже. Встречу сейчас свою вторую половину - значит встречу. А нет - буду ждать.

- Да ты, оказывается, романтик…

- Да. И идеалист. Я жду настоящей любви - до гроба. Может, умру в 85 лет, так ее и не встретив. Но все равно буду сидеть и ждать.

Источник: Наталья Кашина, сайт Клео

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.