Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: ИНТЕРВЬЮ ::.

Светлана Крючкова

Биография

Фотоальбом

Все интервью

Светлана Крючкова- Я не умею делиться

В БДТ им. Товстоногова состоялась вторая премьера нового сезона, объявленного главным режиссером Темуром Чхеидзе как «русский сезон». Ставит спектакль «Васса Железнова» по пьесе М. Горького Сергей Яшин, а главную роль исполнит народная артистка России Светлана Крючкова. 9 лет актриса не выходила на сцену БДТ… Но слухи о том, что она все это время была в творческом отпуске, Светлана Николаевна опровергает.

– Мне очень «нравится» слово «возращение»... Я никуда не уходила. Я не уходила в творческий отпуск, я уходила на один год в академический отпуск в связи с бытовой ситуацией, в связи с тем, что у нас зараженная квартира была, и через год я вернулась в театр. Просто все это время для меня не было работы. А потом произошел замечательный случай, по-моему, даже трогательный. Я попала в кабинет вновь назначенного главного режиссера Большого Драматического театра – Темура Нодаровича Чхеидзе – и он, глядя мне в глаза, так, на полуулыбке говорит: «А почему такая большая артистка ничего не играет в нашем театре?» А ему также, улыбаясь, отвечаю: «А потому, что режиссеры меня не видят». Он спросил меня о том, есть ли режиссер, который меня «видит», и я сказала ему, что да, но он живет в Москве и это – Сергей Яшин, главный режиссер московского театра им. Гоголя. Темур Нодарович совсем разулыбался и говорит: «Мне нравится эта фамилия, давайте что-нибудь сделаем». А я говорю: «С большой радостью». Ведь это же «сарафанное» радио. Возможно, и до него дошел слух, что я ушла в творческий отпуск, или ему сказали, что я отказываюсь и ничего не хочу играть. А это неправда, и я не ожидала, что руководство проявит такую и творческую заботу обо мне. Они сами подобрали пьесу, потому что предложение Сергея Ивановича было другое.

– Какое?

– Он предлагал Островского – «Без вины виноватые». А Кирилл Лавров вместе с Чхеидзе сделали ему встречное предложение – поставить «Вассу Железнову», что, кстати сказать, мне нравится больше. И Сергей Иванович Яшин взял первую версию этой пьесы. Она написана Горьким в 1910 году – еще до революции, поэтому это семейная драма. А второй вариант «Вассы Железновой», который известен широкому зрителю, был написан практически заново, «с нуля» в 1935 году, и там бесконечное обличение капитала и капитализма, и капиталистов, и прославление революционеров и революционерок, и вообще этой ужасной революции.

– То есть у вас будет исключительно семейная драма?

– Да, и мне кажется, что она больше похожа на «Мещан». Я даже не могу сказать, что у меня главная роль. Там все полноценные роли. Такая же большая роль у Прохора (его будет играть Геннадий Богачев). У моей Вассы два сына и две невестки. Играет молодежь БДТ, и для них, кстати, отличная возможность начать блистательную карьеру.

– Вы хорошо знакомы с молодежью БДТ?

– Нет, я ведь 9 лет в театре не играла. Но я их всех уже люблю. Они же все мои дети.

– Подсознательно сравниваете молодых актеров с актерами собственного театра?

– Нет, не делаю этого. Это разрушительный путь, это делать не нужно, нужно сразу воспитывать в себе любовь к партнеру, с которым ты должен играть на сцене, потому что иначе ты убиваешь собственную энергетику, энергетику спектакля. «Это плохой режиссер, зачем я выхожу сегодня на сцену, мне не нравится этот партнер», – это все читается. Зритель не понимает, в чем дело, но он уже совсем не так воспринимает спектакль. Нет, надо идти с открытой душой, с открытым сердцем по отношению к своим партнерам. Только так может получиться что-то настоящее. А я надеюсь, что это будет настоящее. Потому что заражены все этой работой.

– В БДТ – премьера, а что в вашем собственном театре?

– Мы выпустили спектакль «Покаяние и прощение». Я хочу отдельно сказать об этой работе и о режиссере Руслане Кудашеве.

– Но он же режиссер-кукольник.

– Да, он кукольник. Но главное – он творец. Он режиссер от Бога. Вот как есть поэты от Бога... Не те, что рифмуют строчки (и мы с вами можем делать это и писать километрами). А те, кто слышит, как им диктуется свыше. Этот язык, которым они разговаривают со зрителем метафорически, театрально, он Руслану диктуется свыше. Он ведь и кукол делает сам. У него есть спектакль «Невский проспект», который надо смотреть, водить туда детей, подростков. Что касается спектакля «Покаяние и прощение» – это его первый опыт работы с артистами.

– Сами планируете что-то поставить?

– Нет, нет, я не умею делиться. Не умею любить двоих. И пока я не сделаю Вассу Железнову, я вообще ни о чем другом думать не буду. Это мало кто понимает, и когда мне звонят со словами: «Вы можете приехать на один день?» – я говорю: «Вы понимаете, я работаю над Вассой Железновой»... Есть вещи, которые я отменить не могу. Я не могу отменить передачу, которую я веду. И мои спектакли, которые мне надо играть. И у меня еще есть семья, сын в 11-м классе. У меня еще только начался переезд в очередной дом. Дел много. Поэтому, когда мне звонят по телефону, я говорю: «Слушаю, говорите быстро»…

Источник: Татьяна Троянская. «Театральные Новые Известия»

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.