Анна Ковальчук "Мужчин можно бить"
РАНЬШЕ Анна Ковальчук заявляла, что уж точно никогда не будет сниматься в кино обнаженной. «Видимо, судьба наказала меня за категоричность, — считает сегодня питерская актриса. — Потому что предлагаются как раз такие роли, где надо раздеваться». Пять лет назад рождение дочери Златы вошло в одну из сцен сериала «Тайны следствия». А совсем скоро на телеэкраны выйдет обнаженная Маргарита в исполнении Анны Ковальчук («Мастер и Маргарита», режиссер Владимир Бортко).
— ВЛАДИМИР Бортко сказал, что на экране все будет показано чрезвычайно аккуратно и красиво. А вот съемочный процесс откровенных сцен — не самое приятное мероприятие. Но, как говорится, назвался груздем — полезай в кузов. Когда снимали в павильонах, режиссер просил уйти всех лишних, но народ скрывался на какое-то время, а потом опять возвращался. Кроме того, нашелся один товарищ, который включил камеру и, думая, что я ничего не заметила, ушел… Я подошла и развернула камеру в обратную сторону. Он потом извинялся, говорил: «Ну что ты стесняешься, ты же такая красивая!» Пусть скажет спасибо, что режиссеру ничего не сообщила, иначе бы его уволили.
— Целые фильмы уходят к «пиратам» прямо с монтажного стола. Не боитесь, что ваш рабочий материал появится на порносайтах?
— А сколько на меня этого монтажного материала! Ужас! Но ничего не поделаешь. А нервничать — это только себе и своему ребенку вредить.
— Вам пришлось сниматься обнаженной не только в павильонах, но и на улице. Каково оказаться голой в самом центре Питера?
— Не очень приятно. Там было милицейское оцепление, но все равно вокруг стояли какие-то люди с фотоаппаратами, живущие рядом высовывались из окон… А я должна была пройти по улице голая от машины к дому. Босиком. Мне в таких ситуациях всегда интересно: а вот как делаются сцены в туалетах, которые так любят снимать в Голливуде? Это настоящие туалеты или они специально построены и в них минералка залита? Ведь у нас если актер идет босиком по улице, значит, он идет. Я просила: «Ребят, ну вы хоть стекла с дороги уберите. Сейчас порежу ноги, а завтра на съемку не приду. Кому это надо?»
Единственный трюк, который выполнила за меня девушка-каскадер, — это прыжок в озеро. Но прыгала она, конечно, не в настоящее озеро, а в бассейн. В озере я потом только ходила. Снимали в Лесотехническом парке ночью, красиво подсветили кусты, деревья, а я смотрю и вижу: в озере плывут крысы. Да там на дне все что угодно могло быть: стекла, шприцы… Хорошо, наша замечательная каскадерская группа на себе все проверила.
«Развод не был внезапным»
— ПРЕДЫДУЩИЕ попытки Юрия Кары и Элема Климова экранизировать знаменитый роман Булгакова сорвались, и кто-то увидел в этом злой рок, вмешательство нечистых сил.
— У нас никакой мистики не наблюдалось. Была адская работа. Для съемок бала Сатаны Владимир Бортко придумал мне железный костюм, оттолкнувшись от того, что в романе на Маргариту надевают цепь с пуделем, и ей тяжело стоять. На ногах у меня были железные туфли с двумя закручивающимися болтами по бокам — после съемок прошло больше полугода, а шрамы от них до сих пор остались. Кроме того, стояла зима, в огромном холодном павильоне все ходили в дубленках и куртках, а я была почти голой в этом железном корсете, который впивался в тело. Перед началом съемок костюм нагревали над печкой с теплым воздухом, а в перерывах я ложилась рядом на подстилочку, чтобы согреться, да и просто потому, что не могла стоять. И снять этот железный корсет тоже не представлялось возможным. Поэтому, когда мне предлагали: «Анечка, сделать тебе чаю?», это воспринималось как издевательство. Но ничего, терпела.
А мистика… Мистика была в том, что все как-то получалось. Не было никаких накладок.
— Но именно в этот период вы расстались со своим супругом, актером Анатолием Ильченко.
— Это не произошло внезапно. Все шло постепенно, никто никому свиньи не подкладывал. Мы развелись, но это совершенно не связано с «Мастером и Маргаритой». Я не хочу говорить на эту тему.
— Мы с вами встречались три года назад, и тогда вы совершенно спокойно говорили о ваших отношениях.
— Вот видите. Прошло всего три года, а все кардинально изменилось.
— Вы тоже изменились?
-Наверное, я приближаюсь к тому часу икс, когда человек обретает определенную гармонию. У кого-то она наступает в пять лет, а у кого-то в 65. Меня пригласили сниматься в «Тайнах следствия», когда мне было всего 22 года. В жизни я совершенно не тянула на женщину-следователя с детьми, а на экране выглядела на все 30. Помню, еще в 16 лет сфотографировалась и ужаснулась, когда увидела себя тридцатилетней женщиной. Теперь постепенно приближаюсь к «своему» возрасту (актрисе 28 лет.).
У моей мамы есть выражение: «Вот актриса, которая всегда играет в хороших фильмах». Очень хочется, чтобы когда-нибудь про меня так сказали. Сейчас стараюсь избирательней относиться к работе. «Тайны следствия» дали такую материальную базу, благодаря которой могу пока не лезть куда попало. И Владимир Бортко сказал: «Ты уж после «Мастера и Маргариты» фильтруй свою работу». Вот я и «фильтрую». После «Мастера» снялась только в фильме «Час пик». Сыграла жену героя Кости Хабенского, которая уходит к его другу.
Эти странные мужчины
— ВЫ — РОКОВАЯ женщина?
— Не знаю. Разве я похожа на роковую женщину?
— Наверное, еще в детском саду все мальчики были влюблены в Аню Ковальчук.
— В детском саду я не была избранной. Мне даже дали кличку Лом из-за того, что была высокой и худой. Надевала по несколько пар рейтуз, чтобы ноги казались чуть потолще. Зато моя подруга была маленькой и хорошенькой, и все ребята обращали внимание на нее. Только друзья моего брата (он старше меня на 4 года) говорили: «У тебя сестра будет просто атас». А сверстники, в которых сама влюблялась, не замечали.
— И когда наконец заметили?
— Классе в 11-м. Вообще-то я всегда занималась учебой, а не мальчиков искала, да еще в 8-м классе переехала в новый район и усиленно готовилась к поступлению в институт. Пару раз сходила на школьные дискотеки и уже там заметила, что вызываю повышенный интерес у противоположного пола. А в институте поняла — все, я могу управлять этими странными людьми.
— «Эти странные люди» дрались из-за вас?
— И не раз. В институте меня преследовал один хам и очень долго доставал, пока не пришел мой друг и не дал ему в нос. Сразу после этого у нас был урок речи, и педагог (тот, кому сломали нос, был ее любимчиком) тут же всех построила: «К кому пришел этот человек?» А мне было приятно от того, что меня защитили. Хотя в принципе я ненавижу все эти мужские петушиные бои. У меня папа драчун, и я помню, как он мог полезть в драку только из-за того, что маму кто-то толкнул. Он хотел заставить обидчика извиниться. А я не люблю скандалить. Мужчин можно бить, а уж с с женщинами ни разу в жизни не дралась и не собираюсь.
— Вы сказали «мужчин можно бить»?
— Ну там пощечину дать или стулом запустить.
— А как отвергнуть ухаживания нелюбимого мужчины, при этом не обидев его?
— Раньше мне было очень тяжело сказать «нет», высказать свое мнение. В детстве ходила в булочную, мне неправильно давали сдачу, я краснела, но ничего сказать не могла. В институте немножко научили раскрепощаться. Поверьте, стоит один раз сказать «нет» и объяснить, почему ты говоришь «нет», и проблем больше не будет. Недавно один человек пытался за мной ухаживать: «Ты мне очень нравишься, я хочу с тобой встретиться». Я говорю: «А зачем?» — «Ну ты же мне нравишься». — «А ты мне нет». Горькая, но правда.
Я удивлялась сначала, как главная героиня в «Сексе в большом городе» приставала к мужчинам с вопросами: «А почему ты меня об этом спросил? А что ты думаешь по этому поводу?» Я бы никогда не решилась обсуждать какие-то темы, а теперь думаю: наверное, это правильно. Женщины и мужчины могут одни и те же вещи воспринимать по-разному, поэтому надо общаться и выяснять, чтобы не было недомолвок и непонимания.
— В какой из героинь «Секса в большом городе» вы увидели себя?
— Почти во всех. Я Близнец по гороскопу и бываю очень разная. Поэтому каждая героиня мне в чем-то близка.
«Хочу увидеть Олега Меньшикова»
— ПОКА ждала вас у служебного входа в Театр им. Ленсовета, спросила у вахтера, заходят ли сюда переехавшие в Москву Константин Хабенский и Михаил Пореченков. Он ответил: «Я восемь месяцев здесь работаю, а их не видел».
— Странно. Ребята очень часто приходят сюда со старыми знакомыми пообщаться, они тоскуют по родному театру. Недавно «Калигулу» здесь играли.
— Теперь они звезды. А ведь когда-то в детском спектакле Хабенский опоссума играл, а Пореченков — черепаху.
-Я опоссума до сих пор играю, и Костя играл, пока не ушел в МХТ им. Чехова. А почему нет? Опоссум — главная роль в детском спектакле, очень смешная. И Пореченков был суперчерепахой. Сидела в углу такая тормознутая черепаха, разрисованная под индейца, курила трубку и улыбалась детям. Обаятельная брутальная черепаха.
— Очень удивилась, прочитав о том, как вы мечтали познакомиться с Владом Галкиным. Будто не известная актриса, а обычная девушка с улицы.
— Ну и что, что я актриса? Я бы, например, очень хотела увидеть Олега Меньшикова и как обычная поклонница бегала бы и спрашивала: «Где он? Где?» В детстве у меня было два кумира — Андрей Миронов и Михаил Боярский. Прихожу однажды в театр, забегаю в свою гримерку, а там Боярский стоит. У меня пропал дар речи, я стала заикаться: «Ой, это моя гримерка… А вы здесь… А моя фамилия Ковальчук». Такой бред несла. Не скажу, что к Владу Галкину испытывала такой же трепет, но познакомиться хотелось. У нас с ним были две совместные сцены в «Мастере и Маргарите» (он играл Ивана Бездомного), и я была потрясена его работой. Он настоящий профессионал.
Печальный опыт
— НА ПРОШЛОЙ встрече вы рассказывали, что какой-то неведомый поклонник дарит вам огромную корзину лилий на день рождения, 8 Марта и Новый год.
— История продолжается. Поразительно, но этот человек находит меня всегда, где бы я ни жила. Сначала у мамы, потом на съемной квартире. Затем купила свое жилье, и, пока переезжала, цветы приносили в театр. Потом он узнал новый адрес и стал присылать лилии туда.
- Для меня вообще странно, когда посторонние люди вдруг узнают меня, называют имя и фамилию и почему-то удивляются: «Вы ходите в наш магазин?!» Но если я здесь живу, то почему не могу ходить в этот магазин? Я совершенно такой же человек, как и все.
И слава ничего не дает. Иногда, наоборот, палки в колеса засовывают из вредности: «Ах, ты такая звезда, так получай!» А если судьба сводит с хорошими людьми и настоящими профессионалами, то это никак не связано с популярностью. Точно так же ты можешь столкнуться с беспомощностью специалистов.
— Есть печальный опыт?
— Когда Злата была совсем малюткой восьми месяцев от роду, у нее поднялась температура, ребенок плакал, не спал. Вызываю врача, и он ставит диагноз «ОРЗ». Но ничего не проходит, дочь продолжает плакать, температура не спадает. Вызываю «скорую», мне сообщают, что у ребенка краснуха, и хотят увезти в инфекционную больницу. Потом еще несколько врачей сменилось, и все ставили разные диагнозы. Те, у кого есть маленькие дети, могут понять, какая в тот момент у меня была паника. Я даже пожалела, что не имела медицинского образования.
Однажды засунула ребенку руку в рот и обнаружила — у Златы резались сразу четыре зуба. Именно из-за этого воспалилась гортань, поднялась температура. А ребенка чуть в инфекционную больницу не увезли, где неизвестно чем могли заразить.
— Вас в возрасте Златы называли Ломом. Девочка пошла в маму?
— Она тоже высокая, но пухленькая. У нее огромные голубые глаза и длинные светлые волосы, что очень привлекает мужское население детсада. А еще сейчас такие безграничные возможности, чтобы украсить ребенка. На праздники я ее блестками обсыпаю, глаза и ногти намазюкиваю, всякие платья космической красоты надеваю. У-ух! В моем детстве такого не было — вспомните фотографии, где все дети со спущенными колготками стоят. Я из-за Златы и от каких-то работ отказываюсь, чтобы больше времени проводить с дочерью. Сейчас она почти на два месяца уехала на море со свекровью. И для меня это жуткое испытание, хоть волком вой.
— Чем в отсутствие ребенка занимаетесь?
— Книжки читаю, новые фильмы смотрю, конным спортом занимаюсь. Я всегда лошадок любила, а после съемок в «Мастере и Маргарите» совсем к ним прикипела. Лошади вели себя потрясающе. На них дули со всех сторон, пожарная машина дождем поливала, молнии сверкали, и все это они терпеливо сносили. Я после съемок купила себе полную амуницию — костюм и сапожки, так что теперь с конным спортом все серьезно. Кроме того, есть еще дача, родители, ролики.
— Я заметила, роликовые коньки в Питере стали одним из средств передвижения по городу.
— Обычно я катаюсь в парках, а один раз через весь город проехала. Поезд пришел в пять утра, меня встретил друг с роликами, мы надели их и прокатились от Московского вокзала до моего дома в новом районе Лахта. Полтора часа ехали. И это было здорово! Дорога пустая, лето, тепло, солнце встает, и любимый город просыпается…
Источник: Татьяна Богданова. Аргументы и факты
|