Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: ИНТЕРВЬЮ ::.

Глаголева Вера

Биография

Фотоальбом

Все интервью

Вера Глаголева: "Очень коренная москвичка "

ВЕРА ГЛАГОЛЕВА сегодня очень востребована. Включаешь телевизор и почти на каждом канале можешь увидеть фильмы с ее участием.

— ВЕРА, в последнее время вы стали бурно участвовать в отечественных сериалах. «Зал ожидания», «Самозванцы», «Наследницы»… Получаете удовлетворение от работы?

— Да. «Наследницы» (хотя я бы не стала называть его сериалом) сильно прозвучал. И хорошая режиссура, и великолепный актерский ансамбль. Очень много звонков, писем, зрители просят продолжения. Когда идет бесконечно долгий сериал, к нему порой пропадает интерес. А тут в двух сериях столько событий, столько судеб пересеклось! У фильма очень сильная энергетика, он динамичен, насыщен событиями и характерами… Однажды позвонили друзья и спрашивают: «Вера, у тебя что, юбилей какой-нибудь?» Хотя знают, что день рождения в январе. Им показалось странным, что по нескольким каналам одновременно показывали сериалы с моим участием. Но сейчас живу совсем другим.

— Имеете в виду фильм, который снял Константин Худяков? У него пока только рабочее название — «Сердцебиение»?

— Да, съемки закончены. Это большая картина. Сюжет драматичный — две супружеские пары живут по инерции, страдая от одиночества. Потом приходит любовь, и все становится прекраснее и сложнее… Работать было интересно. Потому что Худяков — очень актерский режиссер, тонко чувствующий актера, помогающий ему раскрыться. Это ученик Эфроса, который в работе с актерами остается для меня идеалом.

— Вам повезло с режиссерами, которые приглашали вас в свои картины? Сначала Родион Нахапетов, потом Анатолий Эфрос, Константин Худяков…

— Родион Нахапетов дал мне шанс начать жизнь в кино, заявить о себе. Он пригласил на главную роль в картине «На край света». С этого все и началось. Потом наши пути разминулись, он долгое время жил в Америке. Сейчас снимает в Москве многосерийную картину для Первого канала с самим собой в главной роли. Мы общаемся, наша дочь недавно вышла замуж… А работа с Анатолием Эфросом в фильме «В четверг и больше никогда» — это подарок судьбы.

— Вы ворвались в кино этаким изящным олененком с грустными глазами. И все поражались вашей хрупкости, женственности. Потом сняли большой и красивый фильм, что под силу далеко не всем мужчинам. Значит, это всего лишь внешний имидж — подростковая хрупкость?

— Я не знаю, что имеют в виду, когда говорят о ком-то как о сильной женщине. Для меня сила — это когда не миришься с возникающими проблемами, а стараешься их решать. В моей жизни таких ситуаций было достаточно.

— Почему вы, востребованная актриса, решили заняться режиссурой? Дело не очень женское, тяжелое. Особенно в наше время, когда к творческим проблемам добавились финансовые. Ваш первый фильм «Сломанный свет», снятый 11 лет назад, зритель увидел лишь недавно… Это, наверное, высший пилотаж — играть в фильме, который сама снимаешь?

— Было действительно сложно. Но и потрясающе увлекательно. Очень затягивает, словно живешь в другом измерении. Взгляд на 70-е гг., брежневская эпоха с высоты 90-х. Мы старались восстановить то время, когда были запреты на выставки, рок-концерты. Такая атмосферная картина… Она мне очень дорога: все, что хотела сказать тогда, я в ней сказала.

— Будете ли продолжать режиссерскую деятельность?

— Очень хочу. Да, тяжело, но — заманчиво. Потому что сейчас есть возможность даже в телевизионном жанре, на видеоаппаратуре делать то, что тебя волнует, и делать это хорошо. Не стала бы делать детективы. Хочется снять фильм о большой трогательной любви.

— Классика не привлекает?

— Очень привлекает. Но я пока не готова к экранизациям. Это дело тонкое, требующее большой душевной работы, поиска своей интерпретации. Мне безумно нравится «Митина любовь», «Легкое дыхание» Бунина и вообще весь Бунин. Но, чтобы его экранизировать, нужно вносить что-то свое, а это «свое» еще не сформировалось, не найдено. А просто скопировать литературное произведение средствами кино — какой в этом смысл? Так что дозреваю…

— У вас три дочки. Наверное, мечтают стать кинозвездами, как мама?

— Потихоньку снимаются. Аня, например, — в новогодней киносказке. Режиссер искал балетную девочку, а она танцует в Большом театре, и вышел на нее через картотеку, знакомых. Не люблю, когда актеры тащат своих детей за собой, пристраивают, устраивают. А если это происходит само собой, когда человек сам прокладывает путь, — значит, все нормально… Это мне нравится.

— Вера, ваша старшая дочка то в Москве, то в Америке. А вы смогли бы жить и творить за границей?

— Я — москвичка. Очень коренная. Родилась в знаменитом роддоме на Арбате, наверное, его уже сейчас нет. Так что без Москвы жить не могу.

Источник: Татьяна Харламова, Аргументы и факты

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.