Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: ИНТЕРВЬЮ ::.

Фоменко Николай

Биография

Фотоальбом

Все интервью

Мы здесь, чтобы побеждать

Николай Фоменко, "наш человек в "Формуле-1", рассказал "СЭ" о бесконечных переговорах на посту главы инженерного департамента Marussia Virgin, порассуждал о духе "Формулы", а заодно намекнул на то, когда российская команда намерена начать побеждать.

MARUSSIA VIRGIN - РОССИЙСКАЯ КОМАНДА

- Николай, для начала о главном: зачем компании "Маруся", производящей спортивные автомобили премиального класса, "Формула-1"?

- Мне кажется, это очевидно. "Формула-1" - это целый комплекс составляющих. Для автомобильной компании автоспорт является не только важнейшим средством маркетинга, но и полигоном для испытаний новых технических разработок. Собственно, вот и все объяснение. Нам хочется встать вровень с другими.

- Насколько для вас важно, чтобы в глазах мировой публики команда ассоциировалась с Россией? Я беседовал с иностранными журналистами - ни один из них не считает "Марусю Верджин" российской командой.

- Вы знаете, на самом деле мне хотелось бы, чтобы "Маруся" была в первую очередь мировым брендом. Как это объяснить... Вот "Феррари" - это мировой бренд. "Феррари" - это в первую очередь "Феррари". И уже потом мы вспоминаем, что это итальянская компания. В то же время, когда люди говорят про Италию, то первым делом вспоминают, конечно, Рим, Колизей, великих теноров, но и "Феррари" тоже.

Не скрою, мне хотелось бы, чтобы "Маруся" тоже входила в подобную ассоциативную пятерку, когда говорят о России. И наоборот: чтобы, говоря о "Марусе", люди знали: это российская компания.

Но для того, чтобы гордиться чем-то, нужно много работать. Просто работать. Дайте нам, условно говоря, чего-то сначала добиться. Дайте построить, дайте быстро поехать, доказать что-то делом, а не пеной вокруг рта. Сначала сделали - потом обсудили. Так, мне кажется, правильнее. А пока могу сказать только одно: конечно, это наша, российская команда.

- А какой вы видите в будущем собственную роль в этой команде? У вас есть цель, скажем, стать ее руководителем?

- Важно не то, кто какую должность занимает, а какой у нас будет результат. И еще - как этот результат в итоге отразится на восприятии "Маруси", да и вообще нашей страны, всем окружающим миром. Для того, чтобы восприятие это было положительным, мы сейчас и трудимся.

- В команду приходят опытные люди: Ян Филлипс, работавший в "Джордане" и "Форс Индии", а также один из бывших руководителей инженерного департамента команды "Рено" знаменитый Пэт Симондс. Насколько полезно сотрудничество с ними? И есть ли у вас понимание того, как это сотрудничество будет развиваться в дальнейшем?

- Пэт пока может работать только консультантом (Симондс был одним из фигурантов нашумевшего скандала, связанного с аварией пилота "Рено" Нельсона Пике на "Гран-при Сингапура" в 2008 году. Решением Всемирного совета по автоспорту ему было запрещено появляться в паддоке "Формулы-1" на протяжении пяти лет, однако затем наказание было смягчено - Симондс может вернуться после окончания сезона-2012. - Прим. О.К.). Вряд ли Пэт будет амнистирован, поэтому он, скорее всего, не сможет появиться в паддоке до конца следующего сезона. Чтобы работа Симондса была максимально эффективной, ему, сами понимаете, было бы неплохо присутствовать на гонках. Но обстоятельства таковы, что с этим есть определенные сложности. Что ж, есть много работы и на базе.

Работать с Пэтом и Яном удобно, комфортно. Естественно, мы рассчитываем на них и в будущем. Тем более что сейчас мы предпринимаем шаги, которые должны доказать серьезность наших намерений: полностью перестраиваем структуру команды, рассматриваем возможность переезда на новую базу.

РУТИННАЯ РАБОТА

- Как изменилась ваша жизнь с приходом в "Формулу-1"?

­- Ничего сногсшибательного, наверное, не расскажу. Но когда я был гонщиком, перелетов в моей жизни было все-таки поменьше, хотя я и тогда летал много. До 32 недель в год проводил за рубежом. Плюс, не забывайте, у нас были еще и национальные чемпионаты.

А теперь, помимо "Формулы-1", мне надо еще успевать смотреть, что происходит на заводе по производству дорожных машин. К тому же именно сейчас время, когда надо принимать ключевые решения относительно следующего сезона. Могу привести небольшой пример: недавно у меня была поездка по маршруту Москва - Нью-Йорк - Детройт - Лас-Вегас - Атланта. Все эти города я облетел за пять дней. Честно скажу, это посильнее "Фауста" Гете.

Но ведь на самом-то деле суть не в том, сколько приходится летать. В каждом городе нужно принимать важные решения, вести бесконечные переговоры - при этом с максимальным уровнем толерантности. Западная культура не терпит российских истерик, криков, битья посуды и требований моментально "сделать вот это". Это тонкая дипломатическая работа, ей тоже нужно учиться - причем долго и системно.

- Скажи вам кто-нибудь лет 15 назад, что вы будете одним из руководителей команды "Формулы-1", поверили бы?

- Знаете, если вы, придя в автомобильный спорт, постоянно ощущаете, что находитесь рядом с чем-то большим и исторически значимым, то никогда никем не станете и ничего не добьетесь. Если же понимаете, что это обычная рутинная работа, то в принципе все возможно.

Когда стартовал проект "Маруся", я отдавал себе отчет в том, что рано или поздно мне в любом случае придется "войти" в "Формулу-1". Просто мы считали, что это произойдет не так скоро: думали, что сначала у нас будет какой-то проект в "Гран туризмо", а уже потом состоится приход в "Ф-1". То, что мы в итоге оказались в "королевских гонках" так рано, связано со многими вещами. Тут и экономический кризис сыграл свою роль, и развитие наших отношений с "Косуортом" (моторами этой марки оснащаются как дорожные автомобили Marussia, так и болиды команды в "Формуле-1". - Прим. О.К.).

В итоге получилось, что мои английские товарищи затянули нас в "Формулу" быстрее, чем мы сами предполагали. И это оказалось правильным решением. То есть в конце 2011 года мы уже, наверное, не смогли бы найти такие деньги, чтобы купить команду...

А насчет того, думал ли я... Конечно, нет! Я вообще предпочитаю работать здесь и сейчас. Если ты сидишь на диване и раздумываешь: "Вот, буду в "Формуле-1" через двадцать лет", - то, конечно, ты нигде не будешь. А если ты работаешь, то можешь и на Марсе в принципе оказаться. Было бы желание.

"МАРУСИ" БУДУТ ЕЗДИТЬ ПО МОНАКО

- Как дела у "Маруси Моторс"?

- Прекрасно. У нас было мероприятие в ходе "Гран-при Монако". Мы устроили тест-драйв для потенциальных клиентов. И за один день было куплено сразу десять машин.

- То есть "Маруси" будут теперь ездить по Монако?

- И по Монако, и по Лондону, и по Франкфурту. И даже по Пекину.

- Важно ли "Марусе" то, что одним из партнеров команды является глава группы компаний "Верджин" Ричард Брэнсон? Многие иностранные журналисты - из тех, с кем я на эту тему общался, - уверены, что вы, выбирая команду, нацеливались еще и на использование клиентской сети Брэнсона. Предположение не лишено смысла?

- Нет, мы не пользуемся клиентской сетью Ричарда. У нас просто хорошие человеческие отношения. Мы пока не дошли до того, чтобы просить его о каких-то подобных вещах. Но надо отдать Брэнсону должное, он открыт для новых проектов, и если предложить ему что-то интересное, он, несомненно, вступит в дело.

Когда мы выбирали команду, то делали это совместно с "Косуортом". Из всех существующих вариантов это был наиболее приемлемый. Понятно, что мы не могли начать сотрудничать ни с "Лотусом", ни с "Хиспанией". Так что выбор был практически очевиден. Но в любом случае мы довольны тем, как все получилось.

- Каким вы видите будущее "Формулы-1" и роль в ней вашей команды?

- "Формула-1" должна оставаться высшим эшелоном автомобильного спорта, полигоном передовых технологий. И, несомненно, когда мы в будущем перейдем на 1,6-литровые турбомоторы, это будет выдающийся технический прорыв - независимо от того, насколько дорого это будет стоить. Может быть, изменится формат "изображения" "Формулы-1" - скажем, постепенно начнет уходить телевидение, будут приходить новые технологии. И лично я бы добавил человеческого фактора. Мы в Монако посмотрели фильм "Сенна". Он производит очень сильное впечатление. Хочется вернуть этот дух. Это то, над чем нам всем, как мне кажется, надо работать.

- Это про будущее "Формулы-1". А что насчет команды?

- Мы в гонках для того, чтобы выигрывать.

- Когда? В "Гран-при Сочи"?

- Мы будем стараться. Нельзя сказать, когда именно начнем выигрывать. На Сочи мы, конечно, нацелены. Но путь будет непростым. И нам хотелось бы избежать на этом пути ошибок, вот что самое главное.

- Николай, последний по очереди, но не по важности вопрос. В команде пока не так много россиян. Будут ли еще наши люди?

- Несколько людей в команде уже работают. Постепенно ряды будут пополняться. У меня есть на этот счет определенные планы. Мне бы хотелось, чтобы в команде появились и российские механики. Но это не быстрый процесс. Нужна школа, ребят надо учить.

Если бы вы посмотрели на работу команды изнутри, то увидели бы, насколько серьезные задачи решает инженерный состав, насколько профессиональны все эти люди. Поверьте, у нас в стране сегодня нет людей, готовых работать в "Формуле-1" прямо сейчас. Их надо учить, учить и учить. И мы этим уже занимаемся. Также думаем и о пилотах, и об инженерах. Надо растить свое - это несомненно. А еще мы постепенно приходим к тому, что "Маруся Мотор" будет работать на команду "Формулы-1" в очень серьезном объеме. Это касается и композитных материалов, и расчетов аэродинамики автомобиля.

Источник: Олег Карпов «Спорт-Экспресс»

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.