Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-1 + ГОЛОСОВАНИЕ-2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ

.:: ИНТЕРВЬЮ ::.

Ингеборга Дапкунайте

Биография

Фотоальбом

Все интервью

Я размахнулась и вогнала в него шприц

20 ноября в российский прокат выходит фильм "Морфий", в котором кинозвезда сыграла влюбленную медсестру.

Сценарий картины, основанный на булгаковских "Записках юного врача", написал Сергей Бодров-младший, но сам снять "Морфий" он не успел. Снимал фильм Алексей Балабанов.

На роль провинциального врача, заболевшего наркоманией, он пригласил молодого московского актера Леонида Бичевина. А его возлюбленную - медсестру Анну Николаевну - сыграла Ингеборга Дапкунайте.

"Пришлось уговаривать режиссера меня снимать"

вопрос: Когда вы впервые прочли "Записки юного врача", какое впечатление они на вас произвели?

-ответ: Я была настолько необразованна, что первый раз прочла "Записки", когда Балабанов завел речь о "Морфии". Хотя, конечно, "Записки юного врача" я читала не как обычный читатель, а как актриса - предвзято, с мыслью: "А что же мне тут может пригодиться?".

в: Так происходит с любой книгой, которая попадает к вам в руки?

-о: Нет, только если мне сказали, что, возможно, я буду сниматься. Я вообще очень люблю читать и смотреть кино, я читаю так, что по-русски это состояние можно выразить словом "взахлеб", целиком погружаюсь в то, куда меня приглашают. Это одно из удовольствий в моей жизни. Как происходит со сценарием? Если мне интересно, что будет дальше, затягивает, значит, история стоящая. В последнее время мне везло. Такими сценариями оказались "Морфий" Сергея Бодрова-младшего и Farewell ("Прощай"), который снимает режиссер Кристиан Карион. Этот сценарий мне прислали под Рождество. Я думала: "Ну, прочту пару страниц". В три часа ночи я выключила компьютер с единственной мыслью: "Что же мне нужно сделать завтра, как мне нужно извернуться, чтобы стать частью этой истории?"

в: И что вы сделали?

-о: Я встретилась с режиссером и как-то его уговорила меня снимать. Балабанова, кстати, тоже пришлось чуть-чуть поуговаривать, хотя сейчас уже непонятно, кто кого уговаривал. В конечном счете он писал роль Анны Николаевны под меня. Балабанов почти всегда пишет сценарии под конкретных актеров. Но и я, в свою очередь, стремилась ему навстречу. Я всегда очень хотела у него работать. И до "Войны", и после, и до "Морфия", и после. Всегда.

в: Как вы познакомились с Балабановым?

-о: Первую нашу встречу не помню. Потом я пришла к нему в гости. Он мне показывал по телевизору какие-то страшные вещи про чеченскую войну. Это были, кажется, документальные кадры. А подробности нашего первого знакомства абсолютно выпали из головы. То есть это не была любовь с первого взгляда. Но я всегда любила фильмы Балабанова, и, когда он предложил мне роль в "Войне", конечно, согласилась.

в: Каково было купаться в горной реке?

-о: Крайне неприятно. Сутки не могла согреться. И вообще счастлива, что я сейчас с вами. (Смеется.) Мы могли меня потерять, но все закончилось благополучно, и мы по той самой реке из "Войны" приплыли в "Морфий".

в: Если Балабанов попросит, вы на все готовы?

-о: Да, но, надо сказать, он редко просит. Про сцену в реке он рассказал мне месяца за полтора до съемок. Он дал мне выбор, согласиться или отказаться. Сказал: "Если тебе страшно или неудобно, я пойму и буду думать о чем-нибудь другом". Но уговаривать не пришлось. Не знаю, почему. Наверное, я сразу "увидела" эту сцену и поняла, что она послужит той истории, которую мы будем рассказывать.

в: Когда вы согласились, он был счастлив?

-о: Ну, так сильно он свои эмоции не выражает. Зато сейчас нередко припоминает мне те съемки: "А ты помнишь, как купалась в речке...".

"Секса" в моих фильмах было немало"

в: На съемках "Морфия" было что-нибудь подобное, такое, чтобы можно было вспоминать об этом спустя 10 лет?

-о: Конечно! Я делала укол актеру Леониду Бичевину в то место, где спина перестает называться спиной. Перед съемками я честно училась колоть, но так как училась я в современной больнице, то шприцы там были пластиковые, а иглы тонкие. В общем, теоретически я была готова, Леня вел себя как герой и не показывал ни малейшего волнения. И вот мы начинаем снимать сцену. Как всегда у Балабанова, она очень хитрая. Я вхожу, открываю коробку со шприцами, Леня входит, ложится, я колю, а в этот момент мимо нас проезжает камера. В общем, мы отрепетировали все передвижения, начинаем снимать. Я открываю коробочку, а там шприц начала ХХ века! Стеклянный, с огромной, толстенной иглой. В первом дубле я колю, как привыкла в больнице. Быстро и легко. Игла отскакивает. Все начинают орать: "Коли, коли его, как следует!". В следующем дубле я как размахнулась, как вогнала иглу. Моя подруга-врач, посмотрев фильм, меня одобрила: "Характер такой мощный играешь, колешь так уверенно". А я отвечаю: "Иначе этот шприц не ввести". Себе я, кстати, уколов не делала. Для сцены, где Анна Николаевна впервые колется, оператор сделал специальный шприц, у которого игла в момент укола пряталась. Ну не колоть же мою маленькую руку таким страшным шприцом. (Смеется.)

в: Действительно, незачем.

-о: Хотя, знаете, иногда получаются интересные вещи. Я раньше была ярой противницей перемешивания жизни с кино. А сейчас понимаю, что в моменты, когда на съемках все происходит по-настоящему, в крови начинает бурлить адреналин, какая-то особенная энергия появляется. Нет, я не предлагаю калечить актеров, но мне очень интересно, где проходит грань между искусством и жизнью и можно ли сделать ее тоньше. Помните фильм "Посмотри на меня"? Ведь до сих пор все гадают, занимались актеры сексом по-настоящему или нет? Было там или не было? Загадка - всегда хорошо. Хотя если вы спросите меня, делала ли я Это в кино, я отвечу: "Что вы, что вы, нет-нет-нет!". Хотя "секса" в моих фильмах было немало.

"Прилетая в Лондон, я первым делом отсыпаюсь"

в: Обнажиться перед камерой для вас когда-нибудь было проблемой?

-о: (Хитро прищуривается). А разве я обнажаюсь? Нет, это не я, это Анна Николаевна в "Морфии" ходит голая. Я тут ни при чем.

в: Вы отключаетесь от роли, когда уходите с площадки?

-о: По молодости я нагло думала, что могу делать это элементарно, как пальцами щелкнуть. Сейчас я бы соврала, если бы так сказала. Нет, я не забываю о роли, когда ухожу с площадки. Она все равно не дает мне покоя, в подсознании что-то шевелится, и иногда это что-то обретает форму и превращается в образ. Я верю в одно: затраченная мною энергия прямо пропорциональна результату. Роль надо по-настоящему прожить, тогда, даже если что-то не получится, совесть твоя будет спокойна.

Я не могу ответить, какая картина у меня самая любимая. Ну как тут можно выбирать? "Морфий" мы снимали с февраля по июнь. И это целый кусок моей жизни, куда вошли и съемки, и гостиница "Астория", и общение с коллегами, и кафе, где мы обедали, и болезни, которые со мной приключались, и встречи с друзьями, которые приезжали меня навещать, и редкие полеты в Лондон. Это моя жизнь. Она вся состоит из таких вещей.

в: Как ваш муж мирится с тем, что жена по полгода пропадает на съемках?

-о: Раз родные и друзья меня пока терпят, значит, все нормально. Когда кому-то подобная жизнь надоест, мне сообщат.

в: Прилетая в Лондон, что вы делаете первым делом?

-о: Сплю конечно же. Какой жалкий ответ получился... Потом просыпаюсь и иду покупать газеты. Очень люблю утром в воскресенье включить телевизор и за завтраком смотреть новости и одновременно пролистывать газеты. Или смотреть "Формулу-1". Или футбол. Муж меня приучил любить спортивные трансляции.

в: Раз читаете газеты, значит, следите за событиями в мире.

-о: Да, я в курсе, что в мире кризис и что рано или поздно он коснется всех. Но пока что я еду на том поезде, который давно выехал. Последствия кризиса до меня еще не дошли.

в: Как вы поднимаете себе настроение?

-о: Мне не надо поднимать себе настроение, оно и так хорошее.

в: Что вас может вывести из себя?

-о: Что угодно. Могу разозлиться, если, например, в помещении накурено. Но, как правило, я стараюсь ко всему относиться терпеливо. Раньше я очень злилась, когда люди опаздывали. Сейчас я извлекаю из этого большую пользу. Когда люди опаздывают, я могу использовать это время, заняться чем-то, до чего у меня обычно не доходят руки.

"Чем я занимаюсь в жизни? Кем-то прикидываюсь"

в: Публичность вас не напрягает?

-о: Это часть моей профессии. Можно, конечно, говорить о том, что я снимаюсь в кино для самовыражения. Но я хочу, чтобы люди смотрели мои фильмы, а значит, мы с вами сидим здесь, потому что мы друг другу нужны. Мне нужно, чтобы обо мне не забыли, а вам нужно о ком-то писать. Такая работа, и возмущаться вниманием публики мне было бы неправильно.

в: Да, но в отличие от меня, которая, написав текст, может идти домой, ваш "рабочий день" никогда не заканчивается.

-о: Я давно поняла, что внимание людей к твоей персоне не телевизор. Звук не прибавишь и не убавишь. Конечно, его можно выключить совсем, но потом будет очень сложно включить обратно. Так что надо с этим смириться. Сегодня утром я была на радио, посмотрела на ведущих и подумала: вот бы мне такую профессию. Пришел к 8 утра на работу, три часа поболтал в прямом эфире и весь остальной день свободен. А кто-то смотрит на меня и думает: вот бы мне такую жизнь. Ее привозят на площадку, красят, одевают, кормят, согревают, а она только какие-то фразы перед камерой произносит. Строго говоря, чем я занимаюсь в жизни? Постоянно кем-то прикидываюсь. Более того, мне, например, дают какого-то супердорогого силиконового ребенка и говорят: "Сегодня это твоя игрушка". И я играю в дочки-матери. Чем плохо? Не жизнь, а мечта.

в: Если только не приходится плавать в горной реке?

-о: Да, случаются и опасные для жизни игры. Но опять же меня никто не заставлял туда лезть. Никто не угрожал моей жизни. Меня вежливо попросили. А что касается публичности, то, если становится совсем невмоготу, можно улететь в какой-нибудь город, где меня не знают. И потом, ведь это приятно, когда к тебе подходят люди и говорят хорошие слова. А ведь я не доктор - вот, действительно, важная профессия - я всего лишь снимаюсь в кино.

"Моего мужа сыграл Кустурица"

в: Собираясь стать актрисой, мечтали о славе?

-о: Слава - а что это такое? Я об этом даже не думала. Мне просто всегда нравилось сниматься. Камеры, свет, какое-то движение - это ужасно интересно. Поверьте, смотреть готовый фильм не так любопытно, как участвовать в процессе. А слава... В моей жизни все происходило постепенно. Не было такого, чтобы я проснулась знаменитой. Я просто снималась в кино, и постепенно фильмов становилось все больше и больше. Я привыкла воспринимать жизнь такой, как она есть. Конечно, если мне что-то не нравится, я попытаюсь это изменить, но разбивать голову о стену я не буду. С другой стороны - сейчас я буду себе противоречить - мне всегда интересно делать то, что, как мне кажется, я сделать не смогу. Я люблю испытания и люблю все новое. Это же надо быть полной дурой или просто молодой и отчаянной, чтобы ехать в Чикаго играть спектакль на английском языке, при том что твой английский далек от совершенства. Но я поехала. Несколько раз я от отчаяния собирала чемодан, чтобы уехать обратно. И, как я потом выяснила, начальство несколько раз порывалось меня уволить. Но ведь в конце концов все сложилось. А казалось, что у меня ни за что не получится.

в: Какие испытания вам предложил фильм Farewell?

-о: Особенных испытаний не было. Зато это был шанс поработать в Париже с изумительной группой. Моего мужа - полковника КГБ, который в 1981 году решает, что он должен передать информацию французам, а те, конечно, сдают его ЦРУ - играет Эмир Кустурица. Агента ЦРУ играет Уиллем Дефо, а моего любовника - Алексей Горбунов.

в: Не обидно, что женщине-актрисе, как правило, выпадает роль жены, любовницы, подруги, но не действующей героини?

-о: А что тут обижаться? Так и есть. Режиссеры и сценаристы в большинстве своем мужчины, и кино они снимают про себя. Балабанов про кого снимает? Про себя. Поэтому герои у него всегда мужчины. И в "Морфии" мне еще повезло, там большая роль. А так, не нравится - садись сама и пиши сценарий.

в: На что вы потратили свой первый гонорар?

-о: Купила ковер бабушке и себе золотую цепочку. Сейчас ковер, наверное, на даче, а цепочка куда-то затерялась.

в: Почему ковер?

-о: Мне казалось, что нужно купить что-то такое, что бы напоминало мне о моем первом фильме, который назывался "Моя маленькая жена". Наверное, мы с бабушкой посоветовались и решили так потратить мой гонорар. Не помню. А вот первый фильм помню.

в: Он произвел на вас более сильное впечатление, чем первая любовь?

-о: О да! Однозначно. Я даже имя своей первой любви не помню. Сейчас на меня обидятся все те, кто считает, что моей первой любовью были именно они. (Заливается смехом.) А первые в моей жизни съемки я запомнила до мельчайших подробностей. Например, в первый день мы снимали в Каунасе, ночью, потому что меня не отпустили из Консерватории, где я тогда училась. Снимали кадр в фотостудии, где фотографировались герои фильма. Я должна была сесть рядом с мальчиком, который играл моего парня, и положить голову ему на плечо. Я села вся такая романтичная, с длинными волосами. А оператор говорит: "Фэй Дэнэвей". Я тогда, конечно, не знала, кто это такая, но подумала, что, наверное, это неплохо быть на нее похожей.

Источник: Анна Федина, Сайт «Известия», 21.11.2008г.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.