Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: ИНТЕРВЬЮ ::.

Ольга Арнтгольц

Биография

Фотоальбом

Все интервью

Мария Март, "Ольга Арнтгольц: "В нашей с сестрой паре я — разум, а Таня — чувства "

КОГДА семнадцатилетние сёстры Арнтгольц отправлялись из родного Калининграда покорять столицу, родители их предупредили: «Москва никого не ждёт и вас не будет встречать с распростёртыми объятиями». Но произошло всё с точностью до наоборот: сёстры подали документы во все столичные театральные вузы и… во все прошли. А выбрали один из самых старейших — Щепкинское училище. Сниматься начали со второго курса. И сегодня, к двадцати четырём годам, у каждой наберётся с десяток киноролей. О том, что значит быть актрисами-близнецами, «АиФ-Суперзвёздам» рассказала младшая из сестёр — Ольга Арнтгольц.

— ОЛЬГА, судя по всему, вы с сестрой произвели фурор, когда пришли поступать в театральный. Всё-таки не каждый день среди абитуриентов встречаются близнецы.

— Самое удивительное, что в Щепкинское училище мы поступили вообще без экзаменов. Нас послушал художественный руководитель курса и сказал: «Можете считать, что вы — мои студенты». И все остальные экзамены мы проходили чисто символически.

Знаю, что через три года поступала ещё пара близняшек. Но из двух сестёр взяли только одну. Видимо, решили: хватит с нас и Арнтгольц.

Я даже не представляю, как бы сложилась моя учёба в институте, если бы Таню, не дай бог, не взяли. Мы же были с ней неразлучны. Помню, уже будучи студентами, нам пришлось расстаться друг с другом на месяц. Таня провожала меня на вокзале, и мы рыдали в три ручья. Наши друзья не могли этого понять: подумаешь, месяц. А мы до этого даже на день не расставались.

— Как вы приспосабливались к жизни в Москве?

— Как большинство иногородних студентов, поселились в общежитии. На первом курсе нас было четыре человека в комнате, а на втором нам с Таней дали отдельную.

До этого мы жили с родителями. Были классическими домашними девочками. Поэтому от новых условий пребывали в шоке: всё какое-то раздолбанное, грязное, кровати сломанные. И когда нам сказали: вот здесь, девочки, вы будете жить, у меня от ужаса слёзы на глазах навернулись.

Потом, конечно, привыкли. К тому же на фоне учёбы все бытовые проблемы ушли на второй план.

— Говорят, близнецам настолько хватает общества друг друга, что они не спешат заводить друзей.

— В детстве мы действительно были очень закрытыми для окружающих. Мама часто повторяла: «Господи, что же у меня такие стеснительные дети!» Для меня всегда было проблемой встать и прочитать стихотворение. Я волновалась, забывала слова.

У нас сестрой был период, когда мы жутко боялись ходить в театр. Только в зрительном зале гас свет, как раздавался душераздирающий крик — это кричали близняшки Арнтгольц. Ещё мы испытывали какой-то священный ужас при виде Деда Мороза. К счастью, этот период закончился где-то к пяти годам. Но стеснительность была нам свойственна очень долго, наверное, вплоть до училища.

— Кстати, многие актёры признавались, что выбрали эту профессию, потому что хотели побороть свои комплексы.

— Да мы с сестрой и не думали становиться актрисами! У нас даже мечты такой не было. Просто после восьмого класса родители решили перевести нас в лицей, который считается лучшим в Калининграде. Попасть туда практически невозможно. И единственный класс, куда они могли нас устроить, так сказать, по блату, был театральный. Мы с сестрой страшно сопротивлялись, плакали. Но папа с мамой сказали: «Не истерите. Здесь вы сможете получить прекрасные знания по гуманитарным предметам».

В общем, шли мы первого сентября в новую школу и не ждали ничего хорошего. А когда увидели в расписании танец, вокал, движение, сценическую речь, совсем приуныли. Почему-то казалось, что это совершенно не наше. Но уже буквально на второй день занятий влюбились и в новый класс, и в преподавателей. С удовольствием участвовали в театральных постановках. А в конце одиннадцатого класса решили, что поедем в Москву и будем поступать в театральный.

— Вас не смущало то, что, имея одинаковую внешность, вы, образно выражаясь, будете в профессии «отнимать друг у друга хлеб»?

— Педагоги в училище нам сразу сказали: «Вы должны быть разные, каждая сама по себе». Для этого нас распределили в разные группы, в студенческих спектаклях всегда давали разные по характеру роли.

— А в жизни вы по характеру разные?

— В нашей паре я — разум, а Таня — чувства. То есть я более серьёзная, рассудительная. Более собранная. Таня — довольно рассеянный человек. Может забыть о каких-то делах, а потом начать их лихорадочно делать. Я же не люблю опаздывать. У меня пунктуальность в крови.

А в детстве мы, как и любые дети, могли подраться, ссорились из-за пустяков — ластиков и карандашей. Мама в таких случаях всегда говорила: «Танечка, ну ты же старшая. Ты должна держать себя в руках». Таня старше меня на 20 минут. Для близнецов это много. На этом основании сестре всегда доставалось от родителей чуть больше.

Внешне мы были очень похожи до второго курса. У нас были одинаковые стрижки. Помню, для первых съёмок в кино сестре выстрегли чёлку. Когда я это увидела, то разрыдалась: «Таня, мы же теперь с тобой не похожи». Она ответила: «Если хочешь, я буду закалывать чёлку, и мы снова будем похожи». Конечно, я быстро поняла, что всё это глупости. Потом стали стричь и меня. Я успела побывать и с рыжими, и с каштановыми, и с тёмными волосами.

— Таня раньше стала сниматься в кино?

— Получилось, что мы одновременно стали сниматься. На втором курсе нас двоих пригласили на пробы в молодёжный сериал «Простые истины». В итоге Таню утвердили, а меня нет. Зато мои пробы увидел Александр Хван и в том же году пригласил сниматься в фильм «Клеопатра».

— Вы готовы к тому, что кто-то из вас будет более успешен, более популярен?

— Таня снимается чаще меня. У неё в кино гораздо больше работы. Но меня это нисколько не коробит. Да пусть она будет в три раза больше сниматься, я буду только радоваться и желать сестре удачи.

— Вас путают?

— И меня с Таней, и Таню со мной. Чаще, конечно, меня с Таней. Подходят, говорят: «Ой, Таня! Как мы рады вас видеть. Вот в этом сериале…» Я говорю: «Я — Оля». Многие даже не догадываются, что нас двое.

— Не хотите вместе с Таней сняться в одном кино?

— Мы недавно снялись в новом фильме Андрея Кончаловского «Глянец». Это отдельная история, как нас утверждали на роли. Когда для этого проекта только начали отбирать актрис, то ассистентка показала Андрею Сергеевичу наши с сестрой фотографии, сделанные несколько лет назад. Он посмотрел и сказал: «Это не наша фактура». А потом мне сделали фотосессию в известном глянцевом журнале — одну из лучших в моей жизни. Таня тоже снялась, но для другого журнала. И вдруг нам звонит ассистентка Кончаловского: «Ольга, Таня, срочно к Андрею Сергеевичу». — «Что такое? Он же сказал, что мы не подходим». — «Он увидел вас в журналах и сказал: «Кто это? Срочно разыскать!» — «Я же вам показывала их фотографии!» — «Когда? Не помню!»

Мы приехали на «Мосфильм» и сделали кинопробы. Кончаловский работает по американской системе и на пробах не присутствует. Ему привозят отснятый материал домой. Посмотрев, он вызвал нас для беседы. После разговора стало понятно, что он будет снимать нас двоих, но вот кому какую роль предложит, оставалось загадкой. В итоге я сыграла одну из главных ролей, а сестра снялась в эпизоде.

— Кончаловский как-то объяснил свой выбор?

— Сказал, что Таня — больше женщина, а я — больше ребёнок. Таня действительно визуально крупнее меня, я по конституции более субтильная. Андрею Сергеевичу нужно было сочетание внешней хрупкости и внутренней силы.

— Предлагали сценарии, где обыгрывается именно ваше внешнее сходство?

— Много раз. Но всё это была какая-то ерунда. И мы отказывались.

— А вкусы у вас разные? Или ты можешь купить вещь и быть уверенной, что она понравится Тане?

— Так обычно и происходит. Мы очень часто покупаем друг другу одежду. И всегда угадываем. Я, например, просто уверена, что Таня никогда не купит вещь, которая не понравилась бы мне. Часто обмениваемся нарядами.

А одинаково одевались мы где-то до 13 лет. Потом надоело, что везде — на улице, в транспорте — мы слышали: «Ой, какие миленькие близняшки!»

Чтобы меньше акцентировать на этом внимание, мы попросили родителей покупать нам разные вещи. Доходило до того, что иногда на улице старались идти поодаль друг от друга, чтобы наше сходство не бросалось в глаза.

— У кого из вас раньше появился молодой человек и как отреагировала на это «вторая половинка»?

— Я помню период, когда у меня впервые появился молодой человек и я стала проводить с ним очень много времени. Для Тани это было настоящей трагедией. Окружающие пытались её как-то успокоить: «Ну что ты? Надо же радоваться за сестру». На что она отвечала: «Он же забирает её у меня. Я осталась одна».

А потом мы поменялись местами. У Тани появился молодой человек. И хотя умом я понимала, как надо себя вести, всё равно ужасно страдала. Видимо, нам обоим это нужно было пережить. Сейчас, конечно, мы мудрее в этих вопросах.

— А если — тьфу, тьфу, тьфу — в одного молодого человека влюбитесь?

— Мы его оставим. Наши отношения нам дороже.

— Как вы празднуете день рождения? И что друг другу дарите?

— День рождения у нас 18 марта. И мама всегда приглашала много гостей. Однажды к нам пришла вся группа детского сада, а это почти 20 человек. Мама восхитительно готовит. И на столе у нас всегда было много разных вкусностей. А когда мы учились в Москве, родители отправляли нам с поездом посылки.

А вот подарки… Мы с сестрой никогда друг другу на день рождения ничего не дарим. Даже не знаю, почему. Я на эту тему никогда раньше не задумывалась. Конечно, из поездок обязательно друг другу что-то привозим. Или без повода дарим какие-то вещи. А на день рождения — нет.

— Кто из вас больший транжира?

— Наверное, Таня. Я её в этом смысле даже иногда одёргиваю, чтобы не увлекалась.

— У вас принято выручать друг друга финансово?

— У нас пока общий бюджет. Я вообще никогда не понимала, что такое делить: «Это — Танино, это — Олино». Я не представляю, как это у меня сестра возьмёт в долг, а потом будет отдавать. Или наоборот. Это уже какие-то не родственные отношения. Мы все наши гонорары складываем в общую копилку.

Слава богу, недавно купили квартиру — одну на двоих. Теперь предстоит ремонт.

— Есть ощущение, что вам двоим в жизни повезло?

— Да, в нашей профессии элемент удачи очень важен. И нам действительно повезло. Ещё в Калининграде нас предупреждали: вы похожи, и это может сыграть либо глубоко отрицательную роль, либо глубоко положительную. К счастью, пока жизнь идёт по второму, положительному, сценарию. И, честно говоря, я удивляюсь. Не буду говорить за Таню, но я себя всегда считала незаметным человеком. Да, собственно, и продолжаю считать.

Источник: Мария Март "Аргументы и факты"

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.