|
Авантюристка
(отрывок из интервью "МК-бульвару")
- Какова природа авантюризма? Это жажда адреналина, а я действительно адреналинщица
по натуре. Я вожу машину осторожно, только когда в салоне есть кто-то еще. А если
одна, то вожу, чтобы получать удовольствие, то есть не просто еду, а вырабатываю
себя за рулем на все 100%. Клинически не могу стоять в пробках. Не потому, что
они меня раздражают, — просто я стоять не могу! В общем, вечером я включаю дальний
свет и разворачиваюсь через двойную полосу. В двадцати случаях из ста сразу попадаю
в лапы инспектора, но за годы практики штраф платила всего раза три.
- Как это?
- А я гаишников забалтываю, то есть пользуюсь экстремальной болтологией. Меня
просто несет! Так же я всегда сдавала экзамены — никогда не отвечала по теме.
Я вытаскивала билет со сложным вопросом по Пушкину, сразу делала озабоченное лицо
и говорила педагогу: “Знаете, я потрясена — прочитала письмо Керн, где она признается,
будто Пушкин полез к ней под юбку!” А в то время для пожилых советских педагогов
само собой разумелось, что гениальные люди как бы бесплотны. Соответственно, после
моей реплики препод краснел-бледнел, а я провоцировала: “Вот видите, и вас это
тоже волнует! Я уверена, что это письмо — подлог! Александр Сергеевич не мог так
поступить!” Мы с жаром начинали дискутировать — и ни-ког-да до темы билета не
доходило. Зато получала я как минимум четверку.
- А случалось, что на экзамен вы шли, не зная совсем ничего?
- Когда я училась в мастерской режиссера Анатолия Васильева в ГИТИСе, у нас
был такой жуткий предмет — научный коммунизм. На лекциях я не понимала ни слова,
а учебник просто не открывала — он у меня так и лежал новенький. Педагога ненавидели
все: он был чудовище, не пробиваемое ни чувством юмора, ни женскими формами. И
вот я со своей подружкой Настей Михайловской пришла на экзамен. Препод спросил:
“Почему вдвоем, а не по очереди?” — “Видите ли, — ответила я, — нам и сказать-то
нечего, даже тянуть билеты не имеет смысла”. Он сделался кирпичного цвета, а я
достала из сумки баллон с дихлофосом и поставила на стол: “А это вам!” Дальше
все происходило как в мультике “Том и Джерри”: пока он набирал в грудь воздуха,
мы уже выбегали из аудитории. До сих пор не понимаю, почему нас не выгнали из
института. Но вот то адреналиновое ощущение опасности — будь что будет! — мне
запомнилось навсегда.
Источник: Мария Сперанская, «Цыганская кровь» («МК-Бульвар» от 17.05.2004) |