|
Встреча с Мастрояни
Марчелло Мастрояни всегда тяготел душой к российскому театру. В 60-е годы он
приехал в Москву с одной только целью: пообщаться с артистами «Современника» и
посмотреть на Татьяну Самойлову, насмерть поразившую его в фильме «Летят журавли».
В Москве же вдруг попросил показать ему, где артисты пьют, и его повели в ресторан
«Дома актера». Однако расторопные кэгэбэшники перед его приходом успели разогнать
всю актерскую пьянь, «чтобы не скомпрометировали», и Мастрояни увидел пустые залы:
артисты, как ему сказали, все репетируют и играют. И только в дальнем зальчике
одиноко напивался могучий мхатовец Белокуров, которого не посмели «разогнать».
Увидев Мастрояни, он ни капли не удивился, а налил полный стакан водки и молча
показал рукой: выпей, мол. Мастрояни вздрогнул, но выпил. После чего Белокуров
крепко взял его за волосы на затылке, посмотрел в глаза популярнейшему актеру
мира и рокочущим басом произнес: «Ты... хороший артист... сынок!»
Табличка
Борис Ливанов, по свидетельству хранителя мхатовской истории Владлена Давыдова,
постоянно подшучивал над другим великим мхатовцем — Владимиром Белокуровым. Тот
был человек, к юмору не склонный, и однажды повесил на дверь своей гримуборной
медную табличку с полным титулом: «Народный артист СССР, Лауреат Государственной
премии, профессор Владимир Вячеславович Белокуров». Ливанов же, улучив момент,
прилепил под ней мощным клеем листок бумаги с надписью: «Ежедневный прием — от
500 до 700 граммов»!
Свитер
А то еще Белокуров съездил в Финляндию и привез себе оттуда шикарный свитер,
синий с двумя полосами — одна по талии, другая по груди. Он ходил по театру, гордо
показывая всем обнову, а за ним на цыпочках двигался Ливанов и шепотом сообщал
коллегам значение полос. «Линии налива! — вещал он и показывал рукой. — До спектакля,
после спектакля!»
Источник Борис Львович, «Актерская курилка» (Изд-во: "Подкова", Москва,
2000)
|