Маленький Саша Баширов, как и многие его сверстники, в детстве был отъявленным шалопаем. Рос он в северной деревеньке Согом. Однажды пытливый ум деревенского мальчика подвиг его на уникальный эксперимент по проверке сексуального возбуждения лошади. В качестве инструмента малолетний "зоофил" выбрал прутик, которым манипулировал, подобравшись к лошади сбоку. Достаточно возбудившись, лошадь лягнула Баширова в лоб. К счастью для поклонников творчества актера юный "любитель животных" отделался банальной шишкой, но первый сексуальный опыт был получен.
[ Изнасилование в Нью-Йорке ]
Александр Баширов несколько лет прожил в Америке. Видимо, американские впечатления навеяли экстравагантное предложение, с которым он обратился к режиссеры Соловьеву по прочтении сценария к фильму "Дом под звездным небом". Баширов придумал эпизод в Нью-Йорке, где его герой, русский политэмигрант-бисексуал, переодетый в женское платье, насилует академика Баширцева. Саму идею с Нью-Йорком режиссер принял, но от изнасилования отказался: в то время Михаил Ульянов был депутатом Верховного Совета - предложение Баширова казалось слишком радикальным. А он до сих пор жалеет, что эпизод лишился такого мощного эмоционального потрясения.
[ Брежнев-танкист. ]
Александр Баширов попал на службу в Советскую Армию в довольно "приклонном" возрасте - в 26 лет. В танковой дивизии, куда попал служить Александр, "старичка" перегружать не стали, и определили художником. Вскоре ему выпала честь выполнить особо важное государственное задание нарисовать портрет "лично" Генерального секретаря ЦК КПСС, председателя президиума Верховного Совета СССР, Верховного главнокомандующего, четырежды героя Советского Союза, героя Социалистического труда, маршала Леонида Ильича Брежнева. Вождь прогрессивного человечества должен был быть размером три на четыре метра - в танкистском шлеме и соответствующих очках на лбу. Дело в том, что дивизия билась не на жизнь, а на смерть за право носить имя дорогого Леонида Ильича. Но как только она этого права добилась, генсек приказал долго жить и все радужные перспективы обломились. Так что с фасада клуба напрасно взирал, постоянно сдуваемый ветром, огромный Брежнев-танкист кисти Баширова.
[ Мефистофель ]
Александр Баширов учился во ВГИКе в режиссерской мастерской Игоря Таланкина. Однажды там был назначен показ. Студенты должны были представить этюды, где они срежиссировали какую-либо ремарку из драматического произведения. Шведка Мария Ценскен выбрала отрывок из "Фауста", предшествующий первому появлению Мефистофеля, которое и обозначено ремаркой. На роль Фауста был приглашен Бахтик Худойназаров - тогда еще не известный режиссер Бахтияр Худойназаров, автор "Братана" и "Кош ба кош". На роль Мефистофеля, соответственно, был зван Баширов.
По замыслу режиссера, после появления Мефистофеля ученый должен по-актерски отыграть ремарку и произнести сокраментальное: "Вот, значит, чем был пудель начинен!" В зале - Бондарчук, Скобцева, Макарова и все, кому положено строго и справедливо судить незрелые студенческие экзерсисы. На сцене - глубокомысленный Худойназаров, которому совершенно нечего делать: чтобы его занять, выдали реквизит - хлеб, брынзу и луковицу. Не предупредили Фауста только об одном: согласно смелой режиссерской концепции, Мефистофель обнажен.
Дальнейшее происходило так. Сначала Худойназаров долго и настойчиво ел брынзу. Потом появился облаченный в халат Баширов: "Что вам угодно? Честь представиться имею". На этих словах Фауст оборачивается к Мефистофелю, тот легким движением руки скидывает с плеч халат - и у Фауста отваливается челюсть: дьявол мало того что обнажен, так еще и возбужден. Худойназарову стоило нечеловеческих усилий выдавить из себя положенный текст, Таланкин забился в истерике, срочно дали занавес, из-за которого Баширов слышал взрывы педагогического негодования. Но этюдом он остался доволен, потому что главное состоялось: актер сыграл гамму чувств, пережив подлинное потрясение.