Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-1 + ГОЛОСОВАНИЕ-2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ

Галибин Александр_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1976 ...И другие официальные лица
1977 Трактир на Пятницкой
1978 Иванцов, Петров, Сидоров...
1979 Алые погоны
1979 Поэма о крыльях
1980 Кто заплатит за удачу
1980 Такие же, как мы!
1981 Сказка, рассказанная ночью
1981 Сто радостей, или книга великих открытий
1981 Шестой
1982 Нас венчали не в церкви
1982 Ослиная шкура
1983 Без особого риска
1983 Привет с фронта
1983 Приступить к ликвидации
1983 Тревожный вылет
1984 Мой избранник
1984 Я за тебя отвечаю
1985 Батальоны просят огня
1985 Координаты смерти
1986 Путь к себе
1986 Скрепки (новелла в к/а "Исключения без правил")
1986 Степная эскадрилья
1987 Джек Восьмеркин - "американец"
1987 Жизнь Клима Самгина
1987 Серебряные струны
1988 Муж и дочь Тамары Александровны
1989 Оно
1990 История болезни
2000 Романовы - венценосная семья
2004 Рагин
2005 Слепой-2 - сериал
2005 Мастер и Маргарита
2006 Свой-чужой
2006 Первое правило королевы (Украина)
2006 Он, она и я
2007 Сорок
2007 Месть
2007 Консервы
2007 Грехи наши
2008 Судьба государя (Азербайджан)
2008 Псевдоним "Албанец" – 2
2008 Приговор
2008 Адель
2009 Летучий отряд
2009 Акула (Украина)
2010 Комедианты - фильм-спектакль
2011 Откровения
2011 Фурцева - сериал
2012 Белый мавр, или три истории о моих соседях
2012 Человек ниоткуда - сериал
2013 Мир для двоих
2013 Дурная кровь - сериал
2013 Выжить после
2014 Высокая кухня
2014 Бесы
2014 22 минуты...

ГАЛИБИН
Александр Владимирович

Родился 27.09.1955, Ленинград

Заслуженный артист РСФСР (1991)

Начало

Актёрскую карьеру Александр Галибин начал в Театре юношеского творчества. По окончании школы Александр поступил на актёрское отделение ЛГИТМиКа (мастерская профессора Р. С. Агамирзяна).

В 1977 году, получив диплом актера, он был принят в труппу Театра им. В. Ф. Комиссаржевской, где проработал до 1979 года. Играл в спектаклях: «Легенда о шутовском колпаке» (король Филипп), «Пять вечеров» (Слава), «Бумбараш» (Левка), «Царь Борис» (тень царевича Дмитрия, чеченец, Федор Годунов), «Десять нераспечатанных писем» (строитель БАМа) и других.

Кино. 70-е – 80-е годы

В кино Александр Галибин дебютировал в 1976 году ролью Юры в картине Семена Арановича «...И другие официальные лица». А спустя год на экраны вышел детектив Александра Файнциммера «Трактир на Пятницкой» (по роману Николая Леонова), который принес молодому актеру широкую известность. Александр Галибин сыграл в нем вора-карманника Пашку-«Америку».

С 1981 Александр Галибин стал актером Студии киноактера при киностудии «Ленфильм». Он много снимался в кино, исполняя преимущественно роли прямых, честных и самоотверженных молодых людей. Среди его героев: молодой ученый Геннадий Иванцов в драме «Иванцов, Петров, Сидоров», помощник машиниста, комсомолец-строитель Сергей Голицын в киноповести «Мужество», мечтательный солдат-книголюб-философ рядовой Грунёв в телесериале «Алые погоны», революционер-народник Сергей Силыч Синегуб в мелодраме Бориса Токарева «Нас венчали не в церкви», инспектор уголовного розыска, лейтенант милиции Виктор Петров в детективе «Без особого риска», лейтенант, командир батареи в военном фильме «Батальоны просят огня».

Запомнился Александр Галибин и по детским фильмам. В картине «Сказка, рассказанная ночью» его героем стал бедный угольщик Петер Мунк, который обменял своё мягкое сердце, пораженное завистью, на мешок золотых талеров, из-за чего потерял большую любовь; а в другой замечательной сказке «Ослиная шкура» актер сыграл принца Жака из небогатого королевства.

Во второй половине 80-х характер героев Александра Галибина изменился. Так в 1988 году на экраны страны вышла веселая музыкальная комедия «Джек Восьмеркин – "американец"», в которой Александр Галибин с большой долей иронии создал образ председателя коммуны Василия Капралова, горячо преданного делу революции. Вот только вместо реальных дел его коммуна занимается лишь агитацией: маршируют с флагами и проводят митинги. А в историческом телесериале «Жизнь Клима Самгина» - панораме российской жизни с 1877 по 1917 год – Александр Галибин исполнил сразу две роли: Димиодова и последнего императора России Николая II.

90-е. Режиссерская деятельность

В 1988 году Александр Галибин поступил в ГИТИС им. В. Луначарского на режиссёрское отделение (курс А. Васильева). Параллельно до 1992 года Галибин работал в лаборатории театра А. Васильева «Школа драматического искусства».

С начала 90-х Александр Владимирович практически перестал сниматься, сосредоточивщись на режиссерской деятельности в театре. Как режиссер Галибин дебютировал в 1989 году спектаклем «Эскориал» М.де Гельдерод (Гильдия киноактеров). В 1992 году он окончил ГИТИС, поставив на сцене Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке дипломный спектакль «Ла фюнф ин дер люфт». Спектакль имел большой резонанс. Его признали признан лучшей режиссёрской работой 1993 года, а исполнители главных ролей Константин Воробьев и Мария Шитова стали лучшими театральными актёрами сезона.

В 1993 году Александр Галибин пришел работать режиссёром в Театр на Литейном. Его первой постановкой на этой сцене стал спектакль «Три сестры» (по пьесе А.П. Чехова). Отличительной чертой постановки было введение отрывков из знаменитого спектакля «Три сестры» Вл. Немировича-Данченко 1940 года. Специалисты высоко оценили работу Галибина - в 1994 году его спектакль получил первое место в конкурсе «Театр - Школа - Классика и Современность». В Театре на Литейном Галибин проработал до 1995 года, поставив спектакли: «Арфа приветствия» и «Городской романс». Последний был признан лучшим спектаклем сезона.

В 1995 году Галибин перешел режиссером в Академический театр драмы им. А.С.Пушкина (знаменитый Александринский театр). Здесь им были поставлены: «Воспитанница» А. Н. Островского (1995), «Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее» по Ф. Горенштейну (1997), «Женитьба» (1998). Каждая из постановок становилась ярким событием в театральной жизни Санкт-Петербурга. Так спектакль «Сказание о царе Петре….» строился на контрастах и сопоставлениях, благодаря чему традиционная история отношений о Петре Первом и его сыне Алексее наполнялась новым, трагическим содержанием.

Параллельно Александр Галибин в 1998 году поставил спектакль «Глаза дня» в Рижском театре русской драмы, а в 1999 году выпустил оперу «Пиковая дама» П. И. Чайковского на сцене Мариинского театра. Кроме того им были осуществлены постановки за рубежом: «Преступление и наказание» Ф. Достоевского в Театральной Академии Цюриха (1997), «Игроки» Н. В. Гоголя в австрийском городе Брегенс (1997), «Полоумный Журден» в Финляндии (1999), «Дядя Ваня» в Польше (2000).

Новый век. Новосибирск-Питер

В 2000 году Александр Галибин покинул Александринку, стал главным режиссером академического молодежного театра «Глобус». Там он проработал до 2003 года, обогатив репертуар такими постановками, как: «Игроки» Н. В. Гоголя, «Царь Максимилиан» Е. Греминой (спектакль удостоен Гран-при в номинации «Лучшая режиссура в драматических театрах» Новосибирского конкурса «Парадиз»), «Кроткая» Ф. Достоевского, «Женитьба Фигаро» П.-О. Бомарше, «Бульвар Преступлений» Э.-Э. Шмитта.

Решение возглавить Новосибирский театр Галибин так объяснял журналистам: «Вообще, это нормальная ситуация, когда человек, живя в одном городе, работает в другом, потом переезжает в третий. Сегодняшняя жизнь складывается так, что наконец-то стало возможным перемещаться свободно по миру и работать там, где ты более необходим. Сейчас в Новосибирске я руковожу театром «Глобус», в родном Петербурге ставлю Володина, в Голландии с Валерием Гергиевым мы делаем «Страсти по Иоанну» Губайдулиной. После петербургского выпущу спектакль в Новосибирске и к весне уеду работать во МХАТ делать спектакль по «Обломову» - «Смерть Ильи Ильича»…»

В 2003 году Галибин вернулся в Александринку главным режиссером. В период с 2003 по 2005 год он выпустил три спектакля: «Ангажемент» по пьесе Ю. Князева «Динамо», комедии А.П. Чехова «Чайка» и «Нора» Г. Ибсена.

«Романовы. Венценосная семья»

Кратковременное возвращение Александра Галибина в кино состоялось в 2000 году, когда вышла историческая драма режиссера Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья». В фильме он сыграл Николая II, и это было второе исполнение Галибиным роли российского императора на экране (первый раз он сыграл эту роль в 1988 году в «Жизни Клима Самгина»).

После этого последовал очередной длительный перерыв. Александра Галибина регулярно приглашали на различные роли, но он отвечал отказом. Сам он объяснял это так: «Зовут. Другой вопрос - нужно ли мне это? Считаю, что достаточно интересна своя собственная работа - режиссура. Фильм «Романовы. Венценосная семья», в котором я сыграл императора Николая II, - это было то счастливое исключение, которое дал мне Панфилов. Предложения есть, пока я их не принимаю, но это не значит, что кино в моей жизни не будет. Хочется сниматься, с удовольствием даже вышел бы на сцену, это, кстати, после картины Панфилова произошло. Что такое художественное проявление актера или режиссера? Это диалог с миром, который он ведет. Если отношения складываются в диалог, тогда слово «интересно» уместно. Мне уже не хочется размениваться на мелочи. Я могу обойтись без мелочей, я не могу обойтись без необходимого».

Мастер

Новая роль (и какая!!!) досталась Галибину спустя четыре года. Владимир Бортко, задумывая картину «Мастер и Маргарита» по знаменитому роману Михаила Булгакова, на роль Мастера предполагал Владимира Машкова. Для многих эта кандидатура стала полным открытием. «Брутальный Мастер? Это что-то новенькое!» - говорили скептики. Но Машкову, видимо, эту роль сыграть было не суждено. Сначала артист попал в автомобильную катастрофу, где сломал несколько ребер, а затем и вовсе отказался от работы. И тогда режиссер обратился с предложением к Александру Галибину, чему тот был очень рад.

Александр Галибин в фильме Мастер и МаргаритаСо знаменитым произведением Михаила Булгакова всегда связывают мистические истории. Есть такой момент и в жизни Александра Галибина. Еще в 70-е годы одна преподавательница Ленинградского университета, обсуждая роман со студентами, отметила» «Сейчас появился актер Александр Галибин, который через 30 лет, если у него все в жизни сложится нормально, мог бы сыграть Мастера». Александру рассказали о том случае. Прошло три десятка лет, и предсказание сбылось. По этому поводу Александр Владимирович говорит: «Кирпич на голову никогда случайно не падает. Я верю, что жизнь состоит из огромного количества закономерностей, поэтому все неожиданности мы сами для себя подготавливаем. Только мы не всегда умеем увидеть причинно-следственную связь между мелочью в прошлом и трагедией в настоящем, вот и ссылаемся на мистику».

Александр Галибин рассказывает, что ему очень интересно было работать над образом Мастера: «Он персонаж неигровой, в его истории нет перипетий, экшна. Но в нем идет невидимая глазу, зато серьезная работа, которую обязательно надо проделать, иначе на экране будет пустота». Галибину это удалось в полной мере. Его выразительное лицо, глаза, говорили больше чем слова. Кстати, озвучивал Мастера другой актер – Сергенй Безруков. Сам Галибин отмечал, что ему не очень понятно это решение, почему Мастер должен разговаривать голосом Иешуа. По его мнению, это мешает восприятию картины, но такова позиция Владимира Бортко, и он не стал с ним спорить.

2006-2012 годы. Театр и кино

После «Мастера и Маргариты» Александр Галибин стал периодически появляться на киноэкране. В 2006 году он исполнил роль полковника Виталия Петровича Ильюхина в криминальном фильме «Свой-чужой», затем снялся в мелодраме «Грехи наши» (Андрей Викторович Бачурин), детективе «Летучий отряд» (Трапезников) и в ряде других картин. А в 2011 году Галибин сыграл знаменитого режиссера Григория Чухрая в историко-биографическом сериале «Фурцева».

Продолжал Александр Владимирович и режиссерскую деятельность. В 2008 году он был назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени К. С. Станиславского. На этом посту Галибин проработал до июля 2011 года.

Личная жизнь

Первый раз Александр Галибин женился в студенческие годы. Его избранница Ольга Наруцкая также училась в ЛГИТМиК, но была на пять лет старше (до поступления в театральный она успела окончить филфак ЛГУ). В этом браке у Александра Галибина родилась дочь Мария. Девушка пошла по стопам родителей - в 1999 году она окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. Вместе Александр Галибин и Ольга Наруцкая прожили недолго…

Работая в лаборатории театра А. Васильева «Школа драматического искусства» Александр Галибин познакомился с немкой Рут Винекен. Она была вольным слушателем на курсе Анатолия Васильева. В 1991 году они поженились, а в 1999-м развелись.

Очередной избранницей Александра Галибина стала актриса Театра имени Ленсовета Ирина Савицкова, которая на 18 лет его моложе. В начеле нового века у них родилась дочь.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Ирина Алпатова, "Ильич против Ильича" (журнал "Ваш досуг" http://www.vashdosug.ru/article1740.php);
Елена Тихомирова, «Что такое «человек свободный»?», «Аргументы И Факты»;
Анна Федина, «Странно, когда Мастер говорит голосом Иешуа», «Известия»;
Анастасия Шутова, «Театр не может быть тихой гаванью», «Новые Известия»

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.