Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Галибин Александр_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Александра Галибина

Фильмография:

1976 ...И другие официальные лица
1977 Трактир на Пятницкой
1978 Иванцов, Петров, Сидоров...
1979 Алые погоны
1979 Поэма о крыльях
1980 Кто заплатит за удачу
1980 Такие же, как мы!
1981 Сказка, рассказанная ночью
1981 Сто радостей, или книга великих открытий
1981 Шестой
1982 Нас венчали не в церкви
1982 Ослиная шкура
1983 Без особого риска
1983 Привет с фронта
1983 Приступить к ликвидации
1983 Тревожный вылет
1984 Мой избранник
1984 Я за тебя отвечаю
1985 Батальоны просят огня
1985 Координаты смерти
1986 Путь к себе
1986 Исключения без правил
1986 Степная эскадрилья
1987 Джек Восьмеркин - "американец"
1987 Жизнь Клима Самгина
1987 Серебряные струны
1988 Муж и дочь Тамары Александровны
1989 Оно
1990 История болезни
2000 Романовы - венценосная семья
2004 Рагин
2005 Слепой-2
2005 Мастер и Маргарита
2006 Свой-чужой
2006 Первое правило королевы (Украина)
2006 Он, она и я
2007 Сорок
2007 Месть
2007 Консервы
2007 Грехи наши
2008 Судьба государя (Азербайджан)
2008 Псевдоним "Албанец"-2
2008 Приговор
2008 Адель
2009 Летучий отряд
2009 Акула (Украина)
2010 Комедианты - фильм-спектакль
2011 Откровения
2011 Фурцева
2012 Белый мавр, или три истории о моих соседях
2012 Человек ниоткуда
2013 Мир для двоих
2013 Дурная кровь
2013 Выжить после
2014 Бесы
2014 Разрывая замкнутый круг (Казахстан)
2014 Криминальное наследство
2014 Королева бандитов-2
2014 Высокая кухня
2014 22 минуты...
2016 Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее
2016 Второе зрение
2017 Шуберт
2017 Хождение по мукам
2017 Налёт
2017 Морозова
2017 Доктор Рихтер
2017 Piter by Каста
2019 Фантом (Украина)
2020 Смертельные иллюзии
2020 Волк
2020 Водоворот
2021 Анатомия убийства-4
2021 Лётчик
2021 Любить врага
2022 Второе зрение
2022 Хор

Режиссёр:
1993 Здесь кто-то есть - фильм-спектакль
2004 Игроки - фильм-спектакль
2004 Сказ о царе Петре и сыне его царевиче Алексее - фильм-спектакль
20024 Царь Максимилиан - фильм-спектакль
2007 Сорок
2010 Комедианты - фильм-спектакль
2010 Троянской войны не будет - фильм-спектакль
2015 Золотая рыбка
2019 Сестрёнка
2021 Маруся, Фореvа!
2022 Моя ужасная сестра
2022 Приключения маленького Бахи

ГАЛИБИН
Александр Владимирович

Родился 27.09.1955, Ленинград

Заслуженный артист РСФСР (1991)

Начало

Актёрскую карьеру Александр Галибин начал в Театре юношеского творчества. По окончании школы Александр поступил на актёрское отделение ЛГИТМиКа (мастерская профессора Р. С. Агамирзяна).

В 1977 году, получив диплом актера, он был принят в труппу Театра им. В. Ф. Комиссаржевской, где проработал до 1979 года. Играл в спектаклях: «Легенда о шутовском колпаке» (король Филипп), «Пять вечеров» (Слава), «Бумбараш» (Левка), «Царь Борис» (тень царевича Дмитрия, чеченец, Федор Годунов), «Десять нераспечатанных писем» (строитель БАМа) и других.

Кино. 70-е – 80-е годы

В кино Александр Галибин дебютировал в 1976 году ролью Юры в картине Семена Арановича «...И другие официальные лица». А спустя год на экраны вышел детектив Александра Файнциммера «Трактир на Пятницкой» (по роману Николая Леонова), который принес молодому актеру широкую известность. Александр Галибин сыграл в нем вора-карманника Пашку-«Америку».

С 1981 Александр Галибин стал актером Студии киноактера при киностудии «Ленфильм». Он много снимался в кино, исполняя преимущественно роли прямых, честных и самоотверженных молодых людей. Среди его героев: молодой ученый Геннадий Иванцов в драме «Иванцов, Петров, Сидоров», помощник машиниста, комсомолец-строитель Сергей Голицын в киноповести «Мужество», мечтательный солдат-книголюб-философ рядовой Грунёв в телесериале «Алые погоны», революционер-народник Сергей Силыч Синегуб в мелодраме Бориса Токарева «Нас венчали не в церкви», инспектор уголовного розыска, лейтенант милиции Виктор Петров в детективе «Без особого риска», лейтенант, командир батареи в военном фильме «Батальоны просят огня».

Запомнился Александр Галибин и по детским фильмам. В картине «Сказка, рассказанная ночью» его героем стал бедный угольщик Петер Мунк, который обменял своё мягкое сердце, пораженное завистью, на мешок золотых талеров, из-за чего потерял большую любовь; а в другой замечательной сказке «Ослиная шкура» актер сыграл принца Жака из небогатого королевства.

Во второй половине 80-х характер героев Александра Галибина изменился. Так в 1988 году на экраны страны вышла веселая музыкальная комедия «Джек Восьмеркин – "американец"», в которой Александр Галибин с большой долей иронии создал образ председателя коммуны Василия Капралова, горячо преданного делу революции. Вот только вместо реальных дел его коммуна занимается лишь агитацией: маршируют с флагами и проводят митинги. А в историческом телесериале «Жизнь Клима Самгина» - панораме российской жизни с 1877 по 1917 год – Александр Галибин исполнил сразу две роли: Димиодова и последнего императора России Николая II.

90-е. Режиссерская деятельность

В 1988 году Александр Галибин поступил в ГИТИС им. В. Луначарского на режиссёрское отделение (курс А. Васильева). Параллельно до 1992 года Галибин работал в лаборатории театра А. Васильева «Школа драматического искусства».

С начала 90-х Александр Владимирович практически перестал сниматься, сосредоточивщись на режиссерской деятельности в театре. Как режиссер Галибин дебютировал в 1989 году спектаклем «Эскориал» М.де Гельдерод (Гильдия киноактеров). В 1992 году он окончил ГИТИС, поставив на сцене Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке дипломный спектакль «Ла фюнф ин дер люфт». Спектакль имел большой резонанс. Его признали признан лучшей режиссёрской работой 1993 года, а исполнители главных ролей Константин Воробьев и Мария Шитова стали лучшими театральными актёрами сезона.

В 1993 году Александр Галибин пришел работать режиссёром в Театр на Литейном. Его первой постановкой на этой сцене стал спектакль «Три сестры» (по пьесе А.П. Чехова). Отличительной чертой постановки было введение отрывков из знаменитого спектакля «Три сестры» Вл. Немировича-Данченко 1940 года. Специалисты высоко оценили работу Галибина - в 1994 году его спектакль получил первое место в конкурсе «Театр - Школа - Классика и Современность». В Театре на Литейном Галибин проработал до 1995 года, поставив спектакли: «Арфа приветствия» и «Городской романс». Последний был признан лучшим спектаклем сезона.

В 1995 году Галибин перешел режиссером в Академический театр драмы им. А.С.Пушкина (знаменитый Александринский театр). Здесь им были поставлены: «Воспитанница» А. Н. Островского (1995), «Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее» по Ф. Горенштейну (1997), «Женитьба» (1998). Каждая из постановок становилась ярким событием в театральной жизни Санкт-Петербурга. Так спектакль «Сказание о царе Петре….» строился на контрастах и сопоставлениях, благодаря чему традиционная история отношений о Петре Первом и его сыне Алексее наполнялась новым, трагическим содержанием.

Параллельно Александр Галибин в 1998 году поставил спектакль «Глаза дня» в Рижском театре русской драмы, а в 1999 году выпустил оперу «Пиковая дама» П. И. Чайковского на сцене Мариинского театра. Кроме того им были осуществлены постановки за рубежом: «Преступление и наказание» Ф. Достоевского в Театральной Академии Цюриха (1997), «Игроки» Н. В. Гоголя в австрийском городе Брегенс (1997), «Полоумный Журден» в Финляндии (1999), «Дядя Ваня» в Польше (2000).

Новый век. Новосибирск-Питер

В 2000 году Александр Галибин покинул Александринку, стал главным режиссером академического молодежного театра «Глобус». Там он проработал до 2003 года, обогатив репертуар такими постановками, как: «Игроки» Н. В. Гоголя, «Царь Максимилиан» Е. Греминой (спектакль удостоен Гран-при в номинации «Лучшая режиссура в драматических театрах» Новосибирского конкурса «Парадиз»), «Кроткая» Ф. Достоевского, «Женитьба Фигаро» П.-О. Бомарше, «Бульвар Преступлений» Э.-Э. Шмитта.

Решение возглавить Новосибирский театр Галибин так объяснял журналистам: «Вообще, это нормальная ситуация, когда человек, живя в одном городе, работает в другом, потом переезжает в третий. Сегодняшняя жизнь складывается так, что наконец-то стало возможным перемещаться свободно по миру и работать там, где ты более необходим. Сейчас в Новосибирске я руковожу театром «Глобус», в родном Петербурге ставлю Володина, в Голландии с Валерием Гергиевым мы делаем «Страсти по Иоанну» Губайдулиной. После петербургского выпущу спектакль в Новосибирске и к весне уеду работать во МХАТ делать спектакль по «Обломову» - «Смерть Ильи Ильича»…»

В 2003 году Галибин вернулся в Александринку главным режиссером. В период с 2003 по 2005 год он выпустил три спектакля: «Ангажемент» по пьесе Ю. Князева «Динамо», комедии А.П. Чехова «Чайка» и «Нора» Г. Ибсена.

«Романовы. Венценосная семья»

Кратковременное возвращение Александра Галибина в кино состоялось в 2000 году, когда вышла историческая драма режиссера Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья». В фильме он сыграл Николая II, и это было второе исполнение Галибиным роли российского императора на экране (первый раз он сыграл эту роль в 1988 году в «Жизни Клима Самгина»).

После этого последовал очередной длительный перерыв. Александра Галибина регулярно приглашали на различные роли, но он отвечал отказом. Сам он объяснял это так: «Зовут. Другой вопрос - нужно ли мне это? Считаю, что достаточно интересна своя собственная работа - режиссура. Фильм «Романовы. Венценосная семья», в котором я сыграл императора Николая II, - это было то счастливое исключение, которое дал мне Панфилов. Предложения есть, пока я их не принимаю, но это не значит, что кино в моей жизни не будет. Хочется сниматься, с удовольствием даже вышел бы на сцену, это, кстати, после картины Панфилова произошло. Что такое художественное проявление актера или режиссера? Это диалог с миром, который он ведет. Если отношения складываются в диалог, тогда слово «интересно» уместно. Мне уже не хочется размениваться на мелочи. Я могу обойтись без мелочей, я не могу обойтись без необходимого».

Мастер

Новая роль (и какая!!!) досталась Галибину спустя четыре года. Владимир Бортко, задумывая картину «Мастер и Маргарита» по знаменитому роману Михаила Булгакова, на роль Мастера предполагал Владимира Машкова. Для многих эта кандидатура стала полным открытием. «Брутальный Мастер? Это что-то новенькое!» - говорили скептики. Но Машкову, видимо, эту роль сыграть было не суждено. Сначала артист попал в автомобильную катастрофу, где сломал несколько ребер, а затем и вовсе отказался от работы. И тогда режиссер обратился с предложением к Александру Галибину, чему тот был очень рад.

Александр Галибин в фильме Мастер и МаргаритаСо знаменитым произведением Михаила Булгакова всегда связывают мистические истории. Есть такой момент и в жизни Александра Галибина. Еще в 70-е годы одна преподавательница Ленинградского университета, обсуждая роман со студентами, отметила» «Сейчас появился актер Александр Галибин, который через 30 лет, если у него все в жизни сложится нормально, мог бы сыграть Мастера». Александру рассказали о том случае. Прошло три десятка лет, и предсказание сбылось. По этому поводу Александр Владимирович говорит: «Кирпич на голову никогда случайно не падает. Я верю, что жизнь состоит из огромного количества закономерностей, поэтому все неожиданности мы сами для себя подготавливаем. Только мы не всегда умеем увидеть причинно-следственную связь между мелочью в прошлом и трагедией в настоящем, вот и ссылаемся на мистику».

Александр Галибин рассказывает, что ему очень интересно было работать над образом Мастера: «Он персонаж неигровой, в его истории нет перипетий, экшна. Но в нем идет невидимая глазу, зато серьезная работа, которую обязательно надо проделать, иначе на экране будет пустота». Галибину это удалось в полной мере. Его выразительное лицо, глаза, говорили больше чем слова. Кстати, озвучивал Мастера другой актер – Сергенй Безруков. Сам Галибин отмечал, что ему не очень понятно это решение, почему Мастер должен разговаривать голосом Иешуа. По его мнению, это мешает восприятию картины, но такова позиция Владимира Бортко, и он не стал с ним спорить.

2006-2012 годы. Театр и кино

После «Мастера и Маргариты» Александр Галибин стал периодически появляться на киноэкране. В 2006 году он исполнил роль полковника Виталия Петровича Ильюхина в криминальном фильме «Свой-чужой», затем снялся в мелодраме «Грехи наши» (Андрей Викторович Бачурин), детективе «Летучий отряд» (Трапезников) и в ряде других картин. А в 2011 году Галибин сыграл знаменитого режиссера Григория Чухрая в историко-биографическом сериале «Фурцева».

Продолжал Александр Владимирович и режиссерскую деятельность. В 2008 году он был назначен художественным руководителем Московского драматического театра имени К. С. Станиславского. На этом посту Галибин проработал до июля 2011 года.

Личная жизнь

Первый раз Александр Галибин женился в студенческие годы. Его избранница Ольга Наруцкая также училась в ЛГИТМиК, но была на пять лет старше (до поступления в театральный она успела окончить филфак ЛГУ). В этом браке у Александра Галибина родилась дочь Мария. Девушка пошла по стопам родителей - в 1999 году она окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. Вместе Александр Галибин и Ольга Наруцкая прожили недолго…

Работая в лаборатории театра А. Васильева «Школа драматического искусства» Александр Галибин познакомился с немкой Рут Винекен. Она была вольным слушателем на курсе Анатолия Васильева. В 1991 году они поженились, а в 1999-м развелись.

Очередной избранницей Александра Галибина стала актриса Театра имени Ленсовета Ирина Савицкова, которая на 18 лет его моложе. В начеле нового века у них родилась дочь.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Ирина Алпатова, "Ильич против Ильича" (журнал "Ваш досуг" http://www.vashdosug.ru/article1740.php);
Елена Тихомирова, «Что такое «человек свободный»?», «Аргументы И Факты»;
Анна Федина, «Странно, когда Мастер говорит голосом Иешуа», «Известия»;
Анастасия Шутова, «Театр не может быть тихой гаванью», «Новые Известия»

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.