Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Историческая драма "Смерть Иоанна Грозного"

Режиссёр: Василий Гончаров.
Сценарист: Василий Гончаров. Оператор: Антонио Серрано.
Продюсер: Пауль-Эрнст Тиман.
Российская империя. Производство: Т/д «Глория». 1909.

Смерть Иоанна ГрозногоНемой чёрно-белый короткометражный фильм «Смерть Иоанна Грозного», поставленный режиссёром Василием Гончаровым на заре российского кинематографа, представляет экранизацию отдельных сцен одноимённой трагедии Алексея Толстого.

Премьера: 6 октября 1909.

Герои фильма:
Иван Грозный (А. Славин)
Борис Годунов (C. Тарасов)
боярин Нагой (Николай Веков)
Гарабурда, польский посол (Яков Протазанов)
царица (Елизавета Уварова)

Фильм «Смерть Иоанна Грозного» - начало деятельности Василия Гончарова

Смерть Иоанна ГрозногоВасилий Гончаров начал свой путь в кино, как сценарист первого российского игрового фильма «Стенька Разин», поставленного в 1908 году в ателье Дранкова. Из-за признания авторских прав на тот сценарий у Гончарова вышел скандал с Дранковым. После этого он стал сотрудничать с кинопредпринимателем Паулем Тиманом. Здесь-то в 1909 году Гончаров и поставил свой фильм «Смерть Иоанна Грозного».

«Смерть Иоанна Грозного» стала одной из первых отечественных экранизаций литературных произведений. В основу сюжета вошли отдельные эпизоды одноимённого романа Алексея Толстого: раскаяние Грозного в убийстве сына, развод с царицей, появление кометы и смерть царя. Роль Ивана Грозного исполнил актёр Славин. По мнению критиков того времени, выбор оказаля не удачным. Славин был слишком упитанным для образа царя, известного в том числе своим аскетизмом

Но не только это послужило поводом для критики. Дело в том, что в качестве оператора Гончаров пригласил из Италии Антонио Серрано. Яков Протазанов (сыгравший в фильме роль польского посла Гарабурды) рассказывал, что итальянец не имел никакого опыта киносъёмки, в результате неверно выставлял фокус, что не могло не отразиться на качестве фильма. Заметили это уже слишком поздно, когда съёмки были завершены. Критик Розин в журнале «Сине-фоно» писал: «Представьте себе, что такая картина, как «Смерть Иоанна Грозного», попадает к французам. Они не будут смеяться над ней, они только подумают, на какой низкой ступени стоит еще и русская синематографическая промышленность и попутно с этим фотографическое и сценическое искусство. Они не будут смеяться, нет, но мы будем краснеть и с досады плакать». А вот неискушённые российские зрители встретили фильм достаточно хорошо, и он пользовался успехом.

Что же касается Василия Гончарова, то режиссёр после этого продолжил работу уже у Александра Ханжонкова, где поставил ряд фильмов, принесших ему известность.

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Использованные материалы:
Я.Протазанов. На заре кинематографа. Газета «Кино», 1935, № 51/52

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.