Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото НЮ * ОБОИ * ФИЛЬМЫ по годам * ВИКТОРИНА * ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Авантюрно-приключенческая комедия "Процесс о трёх миллионах"

Режиссер: Яков Протазанов.
Сценарист: Яков Протазанов. Оператор: Петр Ермолов. Художник: Исаак Рабинович.
СССР. Производство: Межрабпом-Русь. 1926.

Процесс о трёх миллионахАвантюрно-приключенческая немая комедия по мотивам повести и пьесы Умберто Нотари «Три вора». Вор-авантюрист Каскарилье узнаёт о том, в доме банкира Орнано хранится большая сумма денег. Он организует ограбление, но одновременно с ним в дом проникает мелкий воришка Тапиока.

Премьера: 23 августа 1926.

Главные герои:
Тапиока, мелкий воришка (Игорь Ильинский)
Каскарилья, вор-джентльмен (Анатолий Кторов)
Орнано, банкир (Михаил Климов)
Норис, жена банкира (Ольга Жизнева)
граф Мирамбелли, гвардейский офицер (Николай Прозоровский)
человек с биноклем (Владимир Фогель)
взломщик (Даниил Введенский)
камердинер (Сергей Комаров)
дама с розой за столиком (Серафима Бирман)
журналист (Борис Барнет)
зрительница в зале суда (Софья Левитина)
монах (Владимир Михайлов)
монах (Марк Цибульский)
кабатчик (А. Глинский)
начальник полиции (Борис Шлихтинг)

Воры бывают разные

Процесс о трёх миллионахКартина Якова Протазанова «Процесс о трёх миллионах» по праву считается лучшим советским немым фильмом, созданным в жанре авантюрно-приключенческой комедии. В основу сюжета легла пьеса Умберто Нотари «Три вора».

Воры бывают разные. Есть мелкие воришки, как герой фильма Тапиока в исполнении Игоря Ильинского. Есть виртуозы своего дела, совершающие большие кражи, как Каскарилья, в исполнении Анатолия Кторова. А есть воры международного масштаба, проворачивающие банковские аферы, как Орнано, которого в фильме сыграл Михаил Климов. Сюжет фильма построен по принципу «вор ворует у вора». Каскарилья разрабатывает план кражи трёх миллионов, хранящихся в дома банкира Орнано, и успешно его реализует. А полиции попадается Тапиока, который, по совпадению, также решил поживиться в доме банкира. Вот только масштабы его кражи куда как меньше - так, случайные вещи, прихваченные впопыхах.

Троица главных героев смотрится просто потрясающе. Герой Ильинского Тапиока определённо напоминает персонажей Чарли Чаплина - мешковатый, нелепый, забавный, неудачливый и очень обаятельный. Волей случая он оказывается обвинённым в краже трёх миллионов, и с этого момента вокруг него всё меняется. Ведь, «вор вору рознь». Если ты крадёшь рубль, ты негодяй, а если три миллиона, то тебя уже готовы наградить эпитетами «молодец», «гений» и даже «финансист». И вот уже в тюремную камеру к Тапиоке выстраиваются высокопоставленные посетители. Не правда ли - тема, актуальная во все времена...

Процесс о трёх миллионахБлестящий образ Каскарильи создал Анатолий Кторов.  Его герой обладает внешностью настоящего аристократа, у него умный, проницательный взгляд, отточенные движения. Однако он не только вор-профессионал, но и в определённой степени джентльмен - ведь в трудный момент именно он приходит на помощь попавшему в беду  Тапиоке. В фильме Каскарилья также выступает в качестве главного обличителя настоящих воров, которыми по замыслу авторов, являются вовсе не они с Тапиокой, а Орнано и его окружение. Данное разобрачение выглядит несколько театрально и пафосно, но тут надо сделать скидку на времена, когда создавался фильм.

Орнано в исполнении Михаила Климова также великолепен. Особенно интересно наблюдать его потуги, когда он добивается близости от своей жены. А вот Норис, жена банкира, в исполнении Ольги Жизневой, пожалуй, самое слабое звено фильма. Актриса играет через чур манерно, в духе дореволюционных фильмов, и эти её позы, взгляды выглядят анахронизмом на фоне живой игры того же Ильинского или Климова.

Фильм вышел в прокат в августе 1926 года и, благодаря своему увлекательному сюжету, а также яркой актёрской игре, имел огромный успех у зрителей . А вот критика встретила картину весьма холодно, называя её бесхребетной и обвиняя в чрезмерном увлечении комедийным началом. Однако время всё расставило на свои места. Картина Якова Протазанова «Процесс о трёх миллионах» вошла в Золотой фонд отечественного и мирового кино, став предтечей жанра авантюрно-криминальной комедии. В Советском Союзе этот жанр, увы, не получил должного развития, а вот за рубежом он стал очень популярен. Яркий пример - польская комедия «Блеф».

Троица актёров Игорь Ильинский - Анатолий Кторов - Михаил Климов ещё раз снялась у Якова Протазанова в фильме «Праздник святого Иоргена». Причем актёры создали там образы весьма похожие на персонажей фильма  «Процесс о трёх миллионах»...

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.