Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Драма "Последняя ставка мистера Энниока"
Другое название "Поединок"

Режиссер: Владимир Гардин
Сценарист: Герман Вечора. Оператор: Борис Завелев
СССР. Производство: ВУФКУ (Ялта). 1923

Последняя ставка мистера ЭнниокаДрама режиссёра Владимира Гардина поставлена по мотивам рассказа Александра Грина «Жизнь Гнора» и является первой экранизацией произведений знаменитого писателя-романтика. В основе фильма социально-любовный конфликт между фабрикантом Энниоком и инженером Гнором. Коварный фабрикант, стремясь завладеть красавицей Кармен, заманивает Гнора на необитаемый остров. Но главному герою удаётся спастись и отомстить обидчику…

Премьера: 14 марта 1923

Фильм не сохранился.

Главные герои:
мистер Энниок, фабрикант (Иона Таланов)
Гнор, инженер из рабочих (Олег (Осип) Фрелих)
Кармен Редж, куртизанка (Зоя Баранцевич)
рабочий (Василий Ковригин)

 

Первая экранизация произведений Александра Грина

К моменту создания фильма «Последняя ставка мистера Энниока» Владимир Гардин являлся уже известным режиссёром. Ещё до Октябрьской революции он снял около двух десятков кинокартин по произведениям классиков, в том числе: Александра Сергеевича Пушкина, Льва Толстого, Эдгара По, Проспера Мериме. После революции он продолжил работу уже в новых идеологических условиях, когда кинематограф стал восприниматься властями, как мощное средство пропаганды. В годы Гражданской войны он работал в жанре кинохроники, а в начале 20-х вернулся к художественному кино.

В основу своего фильма «Последняя ставка мистера Энниока».Владимир Гардин положил рассказ Александра Грина «Жизнь Гнора», значительно изменив сюжетные линии, а главное общий посыл произведения. Любовно-романтический настрой Грина был безвозвратно утрачен, а его место заняла социальная-классовая линия. Романтик Гнор превратился в бывшего рабочего, ставшего инженером завода. Эту роль исполнил опытный актёр Олег Фрелих. Его коварного соперника Энниока, превратившегося в фабриканта, сыграл Иона Таланов. На главную женскую роль Владимир Гардин пригласил актрису Зою Бранцевич, снимавшуюся у него ещё в 1914 году в «Анне Карениной» в роли Китти.

В картине Владимира Гардина Энниок заманивал Гнора на необитаемый остров под предлогом поиска руды. В книге также присутствовал мотив необитаемого острова, но никаких производственных функций Гнор там не выполнял - Энниок, добивавшийся расположения красавицы Кармен, ссаживал своего соперника на острове под предлогом прогулки. Социально-производственная тема и далее превалировала в сюжете фильма. Гнор возглавлял восставших рабочих, которые в финале убивали Энниока. В целом получился боевик, снятый в привычной для того времени агитационно-плакатной манере.

На экраны фильм вышел в 1923 году и поначалу носил название «Поединок. Новая драматическая фильма в двенадцати частях по повести Александра Грина «Жизнь Гнора». Сам Александр Грин не был уведомлён о съёмках, и узнал о фильме лишь, когда тот уже демонстрировался в кинотеатрах. До этого момента произведения Грина не экранизировались, и поначалу писатель позитивно воспринял этот факт. Его супруга Нина Грин рассказывала, что, увидев афишу, писатель воскликнул: «Вот чудеса! Без меня меня женили. А выбор удачен». Однако просмотр фильма вызвал у Александра Грина разочарование и возмущение. Нина Грин так оценила увиденное: «Всё в целом представляло собой антихудожественную вульгарную смесь южных, видимо, кавказских, пейзажей, сентиментальных, вымышленных переживаний и современности». Зрители не увидели ни тонкого психологизма Грина, ни поэтичности и романтики, свойственным всем его произведениям, ни проработанных характеров. Уже на следующий день Александр Степанович отнёс в Красную газету письмо, где потребовал снятия своего имени с афиши. Но его письмо так и не было напечатано.

Критика отнеслась к экранизации также прохладно, отметив, что «подкрашивание» сюжета революцией не принесло успеха. В дальнейшем кинематограф на несколько десятилетий «забыл» о существовании Грина, тем более что и власти не жаловали писателя. Вновь к творчеству Грина режиссёры обратились лишь в 60-е годы… Что же до фильма «Последняя ставка мистера Энниока», то он, к сожалению, не сохранился…

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.