Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-1 + ГОЛОСОВАНИЕ-2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Психологическая драма "Пиковая дама"

Режиссер: Яков Протазанов.
Сценаристы: Федор Оцеп, Яков Протазанов.
Производство: товарищество «И. Ермольев».
Россия. 1916 год. Продолжительность: 56 мин.

Фильм "Пиковая дама" - шедевральная экранизация пушкинской «Пиковой дамы».

Сериал Пиковая дама Режиссер Яков Протазанов обожал экранизировать русскую классику: «Война и мир» Льва Толстого, «Чайка», «Николай Ставрогин» по роману Достоевского «Бесы». Пушкинская «Пиковая дама» стала для Протозанова одним из любимых детищ. В партнерстве с Федором Оцепом, в дальнейшем постановщиком лент: «Поликушка», «Аэлита», «Папиросница от Моссельпрома», «Мисс Менд», «Кукла с миллионами», «Земля в плену», «Живой труп», с оператором Евгением Славинским, с его мастерством и новаторством, с художником-постановщиком Владимиром Баллюзеком, гениальному Якову Протазанову удалось создать истинно уникальное произведение времен немого кино, сыскавшее славу и признательность на века. Отдельное признание музыке Рафаля Розмуса. В этом фильме она была прекрасна, мелодична, отвлекая от «тяжелых» нагрузок сюжета. Премьера: 19 апреля 1916 года.

Герои сериала:
Герман (Иван Мозжухин).
Лиза (Вера Орлова).
Графиня (Елизавета Шебуева).
Графиня в молодости (Тамара Дуван).
Граф Сен-Жермен (Николай Панов).
Муж графини (Поликарп Павлов).
(Георгий Азагаров).

О героях.

Рецензия на фильм Пиковая дама Молодой человек Герман в исполнении гениального Ивана Мозжухина, с первых же кадров картины предстал как некий романтический герой из серии «весь в себе». Он задумчиво курил трубку и стоял в стороне от игравших в карты товарищей. Но вот из уст одного из офицеров он узнал историю трех карт большого выигрыша. Глаза Германа загорелись, в нем появилась страсть и непреодолимое желание раскрыть тайну, стать победителем. Окаменевшее лицо с сумрачным взглядом, с глубокими темными тенями вокруг глаз оживилось. В дальнейшем исступленная одержимость уступила место буйному помешательству. Герман у Ивана Мозжухина получился и впрямь, каким-то… книжным, в ратном мундире, в пальто и треуголке: «профиль Наполеона, а душа Мефистофеля».

Мозжухин Иван Ильич родился 26 сентября 1889 года в селе Кондоль, расположившемся на территории Саратовской губернии в Петровском уезде. До революции 17 года служил в труппе Московского драматического театра. В кадре появился в 1908 году, далее сыграл заметных героев: скрипача Трухачевского в «Крейцеровой сонате» в 1911 году, адмирала Корнилова в ленте «Оборона Севастополя» все в том же году, в 1913 году был Маврушка, он же и гвардейский офицер в «Домике в Коломне», потом - Герман в «Пиковой даме» и князь Касатский в «Отце Сергие» в 1916 и 1918 годах, соответственно. Эмигрировав в послереволюционные двадцатые годы, Иван Ильич Мозжухин сыграл немало ролей во французском и голливудском кино под псевдонимом «Москин». Мир этот русский актер покинул в одиночестве, заболев скоротечной чахоткой в пятидесятилетнем возрасте 17 января 1939 года, завещав свои архивные накопления России, которая всеми силами старалась позабыть киногения, в отличие от Европы, боготворивший талант Ивана Ильича Мозжухина.

Старухину воспитанницу Лизу сыграла Вера Орлова. При подготовке к роли актриса испытывала немалое волнение. К сожалению, роль по сценарию была сильно сокращена, и, тем не менее, исполнена она была трепетно, талантливо раскрыта. Романтизм в судьбе Лизы притягивал воображение актрисы, ведь именно она стала невольной соучастницей замысла Германа, доверившись ему и своим чувствам. Вера Георгиевна Орлова (Аренская) родилась 27 мая 1894 года. Пройдя курс надомного обучения актерскому мастерству у преподавателя Н.О.Массалитинова, далее успешно окончив школу МХТ, Вера Орлова, помимо работы на сцене, с 1915 года стала много сниматься в кино, исполнив роли во многих лентах: «Чайка», «Николай Ставрогин», «Отец Сергий», «Когда деревья были большими», «Прощай, Америка!», «Родные поля», «Бесценная голова», «Проститутка», «Аэлита». Вера Орлова скончалась 28 сентября 1977 года, похоронили актрису на Новодевичьем кладбище в Москве.

Рецензия на фильм Пиковая дама Ворчливая графиня, с отталкивающейся внешностью, хранившая тайну трех карт, доверенную ей под большим секретом в далекой молодости самим графом Сен-Жерменом, в исполнении актрисы Елизаветы Шебуевой, - немощная старуха с глазами навыкате. Она внушала неприязнь безмерным пафосом, избыточной строгостью к окружавшим ее людям. В своей старческой не то злости, не то ревности графиня при жизни не раскрыла карточного секрета Герману. А посетив опьяненного Германа в качестве привидения в злобном «покойницком» обличие, старуха своим приданием о трех вожделенных картах сбила его с истинного пути. Елизавета Павловна Шебуева (Иванова, Лебедева) родилась 19 августа 1852 года. В 1880 годах актриса начала актерскую карьеру на провинциальных сценах, в 1914 году поступила на службу в Московский драматический театр Суходольского, а с 1916 года - играла на сцене Малого театра. В 1916 году Елизавета Шебуева исполнила с блеском свою единственную кинороль пожилой графини в экранизации «Пиковой дамы» А.С.Пушкина. Елизавета Шебуева скончалась 26 апреля 1935 года, прожив 83 года.

Образ молодой графини, довольно фамильярной и в то же время нарочито жеманной особы, интересный и запоминающийся был талантливо воссоздан актрисой Тамарой Дуван. Тамара Дуван прекрасно раскрыла парижскую жизнь своей героини с ее любовными похождениями и жизнью с беспутным мужем, доподлинно погрузившись в атмосферу тех лет. Дуван Тамара Исааковна родилась в семье актера и театрального предпринимателя Исаака Эзровича Дувана-Торцова. Дебютировав в роли молодой графини в драме «Пиковая дама», Тамара Дуван в последствие не раз радовала своим мастерством в кадре картин: «Дубровский, атаман разбойников», «Яшка-скакун», «И огонь сошел с небес».

Граф Сен-Жермен в талантливом исполнении Николая Панова, слыл в светских кругах именитым авантюристом, алхимиком и оккультистом. Панов Николай Викторович родился в 1875 году, начал карьеру в провинциальных театрах драмы, постепенно перебравшись на службу на московские сцены. На сцене актер впервые сыграл в 1900 году, а в кино дебютировал в 1915 году, сыграв в дальнейшем в фильмах: «Трое», «Плотина прорвана», «Лавина», «Его карьера», «Джимми Хиггинс», «Тени Бельведера», «Муть», «Тарас Шевченко», «Предатель», «Ордер на арест». В 1932 году Николай Панов скончался.

Сюжет фильма "Пиковая дама".

В основе сюжета экранизации, как у самого Александра Пушкина, лежала мистическая история Германа. Сам Герман никогда не садился за игровой стол. Одним из вечеров, наблюдая за игрой, Герман услышал любопытнейшую историю одного офицера о его бабушке. Старушке была известна выигрышная комбинация карт, их было всего три. Три неизвестные карты запали Герману в душу, лишив его покоя и сна. Герман загорелся идеей узнать эти три карты.

Познакомившись и довольно быстро влюбив в себя Лизоньку, воспитанницу графини, Герман был на шаг от выполнения своего плана. Проникнув нежданно для самой графини в ее опочивальню, Герман не смог добиться от старухи желаемого откровения. Графиня не только не рассказала о секрете, но еще и унесла тайну с собой в мир иной.

Герман недолго прибывал в смятении. Ночью призрак старухи посетил Германа, назвав ему желанные тройку, семерку и туза. Герман молча ликовал, первые две партии были выгранены с небывалой легкостью и огромной суммой. А вот третья, финальная, на кон которой Герман поставил все свое состояние в предвкушении небывалого триумфа, была проиграна. Роковая пиковая дама выпала вместо нужного туза. Герман сошел с ума, призраки старухи и трех карт преследовали его.

За кадрами драмы.

Рецензия на фильм Пиковая дама Фильм «Пиковая дама» включил в себя немало новшеств съемочного процесса для того времени: не натурные, а павильонные уличные сцены, и даже зимнего периода. Последние по достоинству заняли должное место в учебниках по операторскому мастерству.

Новшеством стали и съемки в движении со специально изготовленной конструкцией, состоявшей из пары велосипедов, которое, к сожалению, не оправдало себя под весом камеры и... самого оператора, выручили сообразительность и пролетка Иосифа Ермольева, владевшего товариществом «И. Ермольев».

А вот с декорациями для будуара старухи мудрствовать не пришлось, их просто скопировали у князей Юсуповых, в их петербургском особняке.

В 1936 году, эмигрировавший из Союза во Францию Федор Оцеп по собственному сценарию создал одноименную ленту, соединив, вопреки пушкинскому финалу, Германа, излечившегося от сумасшествия, с Лизой.

Немая кинолента «Пиковая дама» 1916 года заняла достойное место в Госфильмофонде.

Реальный дом «пиковой дамы», упомянутый в произведении А.С. Пушкина, существует и поныне на улице Малая Морская под номером 10. Прообразом же самой «пиковой дамы» поэт выбрал знаменитую княгиню Голицыну, проживавшую по данному адресу, устраивавшую обеды для поэтов, писателей и представителей царского семейства.

Киноляпы.

Почему отсутствовал источник света, и был ли он вообще, при не горевших свечках и люстрах в зале или кабинете Германа, которые периодически были на редкость ярко освещены?

Появление старухи-призрака у Германа в казарме было очень стремительное, особенно ее походка, а главное выражение лица, напоминавшее больше живого человека, чем призрак.

Вырез на игральной карте-фотографии с улыбавшейся Герману старческой графини, был сделан не с игравшей старуху актрисы.

Автор - Алексей Генералов.

Оцените, пожалуйста, материал:
2 голоса, 5 из 5 (100% рейтинг)

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.