Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Драма "Немые свидетели"

Режиссёр: Евгений Бауэр.
Сценарист: Александр Вознесенский. Художник: Евгений Бауэр.
Продюсер: Александр Ханжонков.
Российская империя. Производство: АО "А. Ханжонков и К". 1914.

Немые свидетелиМолодой барин Павел Кострицын влюблён в Елену, но та увлечена бароном фон Ререном. Тогда от скуки Кострицын соблазняет горничную Настю. Девушка отвечает ему искренней любовью. Вскоре Елена разочаровывается в бароне, возвращается к Павлу, и тот теряет интерес к горничной. Когда в доме появляется новая хозяйка, для Насти наступают тяжёлые дни.

Премьера: 29 апреля 1914.

Фильм сохранился без надписей.

Герои фильма:
Павел Кострицын (Александр Чаргонин)
Настя, горничная (Дора Читорина)
дедушка Насти, швейцар (Александр Херувимов)
Елена, невеста Кострицина (Эльза Крюгер)
барон фон Ререн (Виктор Петипа)
жених Насти, соседский лакей (Андрей Громов)
обитатель дома (Петр Лопухин)

 

Драма Евгения Бауэра о социальном неравенстве

Немые свидетели«Немые свидетели» - фильм, поставленный известным режиссёром российского дореволюционного кинематографа Евгением Бауэром, который специализировался преимущественно на драмах и мелодрамах.

Главная героиня фильма Настя – простая, искренняя, бесхитростная девушка, внучка швейцара, которая устраивается работать горничной, заботливо ухаживает за барином во время его болезни (впрочем, какая там болезнь – обычная хандра). Похоть своего барина она принимает за настоящие чувства. Но и после того, как Павел отворачивается от неё, женится на Элен, девушка остаётся ему преданной. Сильная сцена, когда Настя, простая горничная, осмеливается выгнать из дома барона - любовника Элен. Роль Насти исполнила Дора Читорина, известная по фильмам: «Снегурочка», «Слава - нам, смерть - врагам».

Барин Павел Кострицын – типичный скучающий ловелас. Он страдает от неразделённой любви в Елене (которую называет Элен). Не находя отклика у Элен, Павел походя соблазняет Настю, не задумываясь, что может сломать бедной девушке жизнь. Данный образ создал Александр Чаргонин. Это одна из первых его больших ролей в кино. Впоследствии актёр прославился, благодаря фильмам «Сонька Золотая Ручка» (Долгорукий), «Белые голуби» (граф Аракчеев) и др.

Элен – аристократичная девица, ветреная и безнравственная. К Павлу она равнодушна, её мысли обращены в сторону барона. Тем не менее Элен всё же выходит замуж за Кострицына, продолжая встречаться со своим любовником и после свадьбы. К Насте она показательно демонстрирует своё пренебрежение, превосходство, указывает девушке её место. Роль Элен исполнила танцовщица Эльза Крюгер, которую в своё время называли «королевой танго». В кино она снималась мало, Элен – самая известная её работа на экране.

Немые свидетелиОсобо стоит отметить актёра Александра Херувимова, сыгравшего дедушку Насти. Его герой видит всё, что происходит с внучкой, но ничего не может поделать. Актёр передаёт всю боль этого человека, отчаяние и безысходность.

Съёмки фильма проходили в Москве: в усадьбе Петровско-Разумовское и в Парке Дубки.

Современники называли драму «Немые свидетели» одной из лучших работ Евгения Бауэра. Поставленная в жанре сурового реализма эта картина, поднимала вопросы социального неравенства, выступала с критикой буржуазной морали. Уже в советское время критики относили фильм к первым творческим победам русского экрана. Также специалисты отмечали различные новаторские приёмы, применяемые режиссёром и оператором при съёмках.

Ромил Соболев в книге «Люди и фильмы русского дореволюционного кино» (1961 год) писал: «Фильм представляет интерес и с точки зрения развития кинематографической азбуки и грамматики. Бауэр и оператор Б. Завелев смело использовали многие новые для того времени выразительные средства. Поскольку почти все события происходят в двух-трёх декорациях, им пришлось часто менять точки съёмки, чтобы избежать монотонности рассказа. Но движение аппарата по разным углам одной и той же комнаты, а также и передвижения актёров перед аппаратом обогатили фильм неожиданно большим числом планов разной крупности. <…> Они снимают также успешно сценку на улице из окна второго этажа, причём в данном случае киноаппарат является «глазом героя»… Они «режут» кадр пополам, одновременно показывая телефонный разговор двух людей, а в другой раз снимают разговаривающих по телефону «монтажно», поочерёдно».

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.