Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Музыкальная комедия "Гармонь"

Режиссёр: Игорь Савченко.
Сценаристы: Александр Жаров, Игорь Савченко.
Операторы: Юлий Фогельман, Евгений Шнейдер.
Композитор: Сергей Потоцкий. Художник: Валентина Хмелёва.
СССР. Производство: Межрабпомфильм. 1934.

Сериал ГармоньМузыкальная комедия по одноименной поэме Александр Жарова. Деревенского гармониста Тимошку избирают секретарём комсомольской организации. Погрузившись в дела, он становится занятым, важным, забывает про свою гармонь. Но без его песен в деревне обостряется классовая борьба, и Тимошка вновь берётся за инструмент.

Премьера: 19 июня 1934.

Герои фильма:
Тимошка-гармонист, Тимофей Васильевич Дудин, секретарь комсомольской организации (Пётр Савин)
Марусенька, деревенская девушка, влюбленная в Тимошку (Зоя Фёдорова)
сын кулака Тоскливого (Игорь Савченко)
подруга Маруси (Ляля Сатеева)
Озорной (Николай Ярочкин)
парень в тельняшке (Николай Зырянов)
деревенская девушка (Мария Ключарёва)

 

 

Музыкально-идеологическое противостояние в деревне

Рецензия на фильм ГармоньЖил-был деревенский комсомолец Тимошка. Был он весёлым, общительным, играл на гармони, ударно трудился в поле и имел большую популярность среди односельчан. За это Тимошку выбрали членом сельсовета, секретарём комсомольской организации. Появился у Тимошки свой кабинет, много разных, неотложных дел. Заматерел он, стал Тимофеем Васильевичем. Сидит себе, составляет доклады, да лозунги пишет. Оторвался парень от масс, забыл про свою гармонь, поскольку не пристало человеку при должности на завалинках сидеть. Вот и отношения с любимой Марусей ухудшились.

Но свято место пусто не бывает. Нет песен Тимошки – появились новые. Теперь на гулянках развернулись местные подкулачники с антисоветским, упадническим репертуаром под гитару. А один из них и вовсе начал к Марусе приставать.

Прибежала девушка к Тимошке жаловаться. Взял тот свою гармонь и отправился на музыкальный баттл (что-то меня на современные термины потянуло). Задорной комсомольской песней победил Тимошка идеологических врагов. И понял он тогда, как важна культура в вопросе воспитания молодёжи.

***

Рецензия на фильм ГармоньФильм «Гармонь» был создан в 30-е годы, во времена становления советского звукового кинематографа. В основу сюжета легла одноимённая поэма Александра Жарова (который прославился, как автор текста гимна пионерской организации «Взвейтесь кострами синие ночи»). Сценарий к фильму Жаров написал вместе с режиссёром Игорем Савченко (для которого это был дебют в кино).

Фильм «Гармонь» был поставлен в жанре музыкальной комедии – тогда ещё совершенно новом для советского кинематографа жанре. В том же 1934 году вышла знаменитая картина Григория Александрова «Весёлые ребята», имевшая грандиозный успех. «Гармонь», конечно же, уступала «Весёлым ребятам» абсолютно по всем показателям. Тем не менее, и этот фильм по-своему интересен.

Конечно, сюжет картины был традиционно для того времени наивен, можно сказать примитивен. В сюжете присутствовало много идеологии, гармошка, как народный, «правильный» инструмент, противопоставлялась буржуазной гитаре. В разговорах и действиях героев было много неестественности, наигранности, фальши. Известно, что Сталин, который любил просматривать новинки, некоторые по нескольку раз, с большим трудом досмотрел «Гармонь» до конца и отозвался о картине весьма негативно.

Вместе с тем фильм поднимал определённые проблемные вопросы. Прежде всего, это сатира в адрес людей, едва получивших власть, тут же возомнившими себя чрезвычайно важными, стоящими выше других. Речь идёт, конечно, о Тимошке, которого сыграл Пётр Савин. Чего стоят только кадры, где герой стоит с выброшенной вперёд рукой, словно Ильич. Для того времени смело.

Роль Маруси исполнила молодая Зоя Фёдорова. Это первая большая работа актрисы, ставшей впоследствии звездой советского кинематографа. Режиссёр Игорь Савченко сыграл главную отрицательную роль кулацкого сына.

Специалисты отметили новаторские приёмы в монтаже, талантливом чередовании сцен. Также стоит отметить музыку композитора Сергея Потоцкого, в дальнейшем много и плодотворно работавшего в отечественном кинематографе.

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.