Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-1 + ГОЛОСОВАНИЕ-2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Боевик "Двадцать четыре часа"

Режиссер - Александр Атанесян
. Сценарист: Наталья Корецкая
Россия. Производство: НТВ - Профит, Медиа - Парк. 2000 г.

Боевик "24 часа". Ослушавшись серьезного предупреждения, профессиональный киллер Феликс выполняет дорогостоящий заказ, поступивший к нему от "профсоюза киллеров". Некто, кого заказчик назвал "нефтяником", убит средь бела дня в многолюдном месте практически незаметно для окружающих. Сразу же после этого удачливому исполнителю приходится убедиться, что предупреждение было слишком серьезным – "нефтяника" ему не простят…

Первый в новейшей истории российского кино дорогостоящий гангстерский фильм, снятый в жанре криминальной драмы режиссером Александром Атанесяном по сценарию Натальи Корецкой, с Максимом Сухановым и Андреем Паниным в главных ролях.

 

Главные герои:
Феликс (Максим Суханов)
Лева Шаламов (Андрей Панин)
Гарик Шаламов (Сергей Новиков)
адвокат Косарев (Игорь Старыгин)
Коста (Михаил Козаков)

Другие персонажи:

генерал (Георгий Тараторкин)
мама братьев Шаламовых (Татьяна Самойлова)
Люся (Наталья Рогожкина)
Верник (Владимир Ерёмин)
сержант (Дмитрий Мухамадеев)
Галим Ильязович (Александр Атанесян)
Зондер (Александр Тютин)
Анзор (Давид Тетруашвили)
Умар (Андрей Чернышов)
Сотник (Александр Наумов)
Тунгус (Юрий Сысоев)
Паша (Александр Балабушевич)
человек из "профсоюза" (Юрий Петров)
компьютерщик (Михаил Петровский)
Аня (Ирина Дмитракова)
cержант (Дмитрий Дюжев)
сотрудник ритуального бюро (Борис Миронов)
член банды (Эдуард Трухменев)

Рецензия от Алекса Экслера

- Хамил?
- Внешне - нет.
- Что значит "внешне"?
- Значит, что от него всего можно ожидать.

Боевик "Двадцать четыре часа". Кино фильм "Двадцать четыре часа". Феликс (Максим Суханов) - профессиональный киллер. Ну, знаете, такая романтическая профессия, о которой сейчас мечтает подрастающее поколение: все время ходишь эффектно небритый, днем тренируешься в тире, ночь проводишь в ночных клубах, не считая денег, один раз в месяц выезжаешь на дело, пару часов куришь в подъезде, когда клиент появляется, произносишь фразу по желанию заказчика (например, "Привет тебе от семьи Барабулькиных"), после чего делаешь аккуратный выстрел в лоб, в живот, в барсетку и в подъездную лампочку. Затем красивым жестом оставляешь оружие на месте преступления, чтобы репортерам было о чем написать, и медленно удаляешься под восхищенные взгляды бабушек-соседок. На следующий день с сознанием выполненного долга отправляешься куда-нибудь на Кипр или Канары, где пару недель совершаешь преступления против собственной печени.

Кинофильм "Двадцать четыре часа". Феликс - серьезный киллер. Впрочем, они редко бывают несерьезными. И он даже состоит в так называемом "профсоюзе киллеров", руководит которым некий Генерал (Георгий Тараторкин), - могущественной организации, обладающей практически неограниченными техническими возможностями. "Профсоюз киллеров" получает выгодные заказы, распределяет их среди своих сотрудников, а также следит за тем, чтобы права киллеров нигде не ущемлялись, и чтобы их социально обеспечивали точно так же, как и остальных граждан: ну, всякие пенсии, путевки в санатории за полцены и все такое...

Кино "Двадцать четыре часа". Вот и в этот раз Генерал принес Феликсу очередное задание: завалить некоего "олигарха" по кличке "нефтяник". Разумеется, Феликс не отказывается. Репутация у "профсоюза киллеров" - весьма солидная, и те, кто подводят эту организацию, из выполнителей заказов легко становятся клиентами. Феликс рассчитывает быстренько расправиться с "нефтяником" и укатить со своей зазнобой (как ни странно, у него есть зазноба, что, в общем, не к лицу хорошему профессионалу) в жаркие страны, куда ему должны перевести деньги за сделанную работу.

Фильм "Двадцать четыре часа". Но Феликсу, увы, не повезло. Дело в том, что на "нефтяника" появился антизаказ. Такое, в принципе, бывает. Это когда некие люди хотят убить одного человека и нанимают для этого киллера. А другие люди по каким-то причинам (сексуального или делового характера) не хотят, чтобы его убили, поэтому нанимают еще кого-то, чтобы человека не убили. Что в этом случае происходит? Два варианта. Или заказчики и "протестанты" (те, которые протестуют по поводу убийства клиента) договариваются между собой, киллеру выплачивается моральная компенсация (он же все-таки готовился, тренировался и смотрел мультфильм "Том и Джерри" для поднятия боевого духа) и клиент остается жив и здоров, или не договариваются - в этом случае страдает и клиент, и киллер. Клиент - потому что его, понятное дело, убивают, а киллер - потому что и его, понятное дело, убивают. Хотя это просто издержка мужественной и романтичной профессии.

Видео "Двадцать четыре часа". С Феликсом, к сожалению, так и произошло. Некоему криминальному элементу почему-то не хотелось, чтобы "нефтяника" убивали. Причем элемент сам признался, что к "нефтянику" теплых чувств он не испытывает, и что "нефтяник", между нами, дерьмецо-дерьмецом, но для элемента жизнь "нефтяника" - вопрос принципа. Ну, может, через пару месяцев его можете шлепнуть, объясняет элемент, но сейчас - ни-ни! Пускай ходит, пьет кефир и наслаждается жизнью.

Видио фильм "Двадцать четыре часа". И чтобы "нефтяник" остался жив, элемент своему старому знакомому Левчику Шаламову (Андрей Панин) прощает много-много долгов и даже платит 500 тысяч американских буказоидов. Видать, он все-таки любит "нефтяника" как родного. Левчик, в принципе, уже давно завязал с прямой бандитской деятельностью и стал заниматься скрытой бандитской деятельностью - содержит ресторан, однако 500 тысяч на дороге не валяются, к тому же он давно хотел для ресторана закупить новые машинки для разделки лобстеров-мобстеров, поэтому Левчик энергично берется за дело и просит бандита Зондера (Александр Тютин) - старого знакомого Феликса - предупредить киллера, чтобы "нефтяника" оставили в покое.

Видео фильм "Двадцать четыре часа". Зондер кашлянул Феликсу на мобилу, что, мол, серьезные мужчины имеют на "нефтяника" свои виды, поэтому он должен пока еще побегать по этой земле, однако Феликс идет в отказ (чисто профессиональный аспект - он не может ослушаться "профсоюза киллеров") и "нефтяник" отправляется на небо к Большой Вышке. А Феликса, по протекции Зондера, ловит наша доблестная милиция, и киллера сажают в тюрьму. Откуда он, правда, выходит в ту же ночь, непонятным образом совратив сержанта, который его охранял. Мы с котом Бубликом подумали, что там наверняка была разыграна сцена, похожая на совращение Фельтона чарами Миледи, однако нам ее не показали.

Видеофильм "Двадцать четыре часа". Криминальный элемент, разумеется, сильно недоволен Левчиком, поэтому у того остается только один шанс не отправиться к Большой Вышке вслед за "нефтяником" - найти Феликса и сделать ему отеческое внушение на четыре-пять пуль. Тогда Левчика простят.

Боевик "Двадцать четыре часа". Левчику ничего не остается, как взять своего непутевого братца Гарика и отправляться решать возникшую проблему. И вот тут начинается чистой воды стихотворение: "Ищет пожарная, ищет милиция, ищет давно, но не может найти". Феликса ищет Левчик с братом, а также специально приглашенные звезды - члены преступной группировки бандита Сотника (Александр Наумов). Сам Феликс должен решить проблему взаимоотношений с Зондером, который его сдал ментам. Ну, поговорить с ним по-дружески... Может быть, ласково увещевать гранатой.

Кино фильм "Двадцать четыре часа". "Профсоюз" занят не только решением проблем Феликса, но и своих собственных проблем, которые уже вовсе не в интересах Феликса. Сотник занят решением проблем Левчика и своих проблем с другим авторитетом - Умаром. Крестный папа Коста (Михаил Козаков) занят решением своих проблем с Умаром и Сотником. Короче говоря, жизнь идет, Феликса активно ищут, а сам он активно прячется.

И у всей этой шоблы на решение проблем - ровно двадцать четыре часа.

***

Кино "Двадцать четыре часа". На удивление приличный фильм. Я первый раз совершенно искренне и от души сказал Бублику: "Научились же наши снимать боевички! Кто бы мог подумать?". Потому что "Двадцать четыре часа" - настоящий боевик с лихо закрученным сюжетом, неплохими спецэффектами, хорошей игрой актеров, но главное - с действием, которое чем дальше, тем напряженнее.

Кино фильм "Двадцать четыре часа". Единственное, чего мне активно не нравится в этом фильме - это откровенная романтизация образа профессионального киллера, который в исполнении Максима Суханова выглядит, пожалуй, покруче многих голливудских персонажей. Но все остальное - сделано здорово. В сценарии, конечно, не обошлось без определенных натянутостей и неувязок, однако в общем и целом выглядит это все логично и даже достоверно. Отлично выписаны образы героев, причем самый блеск - это, конечно, Левчик с братишкой, нежно любящие свою мамочку (которую, кстати, играет легендарная Татьяна Самойлова). Очень неплохо также сделан этот загадочный "профсоюз", который располагает фантастической техникой для слежения, обнаружения и всяких подрывных действий.

Кинофильм "Двадцать четыре часа". Есть, правда, еще одна неточность, которая здорово бросается в глаза: бандиты в большинстве своем ведут диалоги в стиле инженеров советских времен. Наталья Корецкая, автор сценария, вероятно, еще не овладела "новорусским" жаргоном, поэтому все время складывается ощущение, что разговоры бандитов специально переводят на нормальный общечеловеческий язык, потому что в жизни, конечно, они разговаривают совершенно по-другому. Эталоном в этом плане до сих пор является "Мама, не горюй", где все разговоры ведутся вполне "конкретно", без высокопарного стиля, который частенько встречается в "24 часа".

Видео фильм "Двадцать четыре часа". Резюмирую. Мне вполне понравилось, причем даже "по гамбургскому счету", не принимая во внимание, что это все "наше", "свое" и так далее, хотя определенный фактор гордости за российский кинематограф все-таки присутствует: приятно, что наши уже умеют не хуже, чем "они". Конечно, это вовсе не кинематографический шедевр, а всего-навсего неплохо снятый боевичок без всякой задней и даже передней мысли, но он ОЧЕНЬ неплохо снят и смотрится с большим интересом.

Видеофильм "Двадцать четыре часа". Главное, что стоит отметить в этом фильме, - это золотая середина во всем. Атанесян (режиссер) нигде особо не пережимает, все отмеряя в меру: перестрелки, разборки, погони, беседы, неожиданные повороты сюжета и так далее. И еще приятно то, что за Феликса, в общем, особенно переживать не приходится. Потому что как-то наплевать - пришьют его или нет. Пришьют - одним убийцей на свете станет меньше, не пришьют - спасется симпатичный Максим Суханов, который полетит к своей бабе на море. Так что фильм, в общем-то, не напрягает.

P.S. Пара забавных фактов... Компьютерная карта, по которой "профсоюз" следит за перемещениями машин, представляет собой всем известную "Map of Moscow" Владимира Сидыганова. Перед тем, как компьютер отправляет звонок Зондеру на мобильный, компьютерщик нажимает Enter. Перед тем, как с помощью мобильника машина, в которой едет Зондер, взрывается, компьютерщик нажимает на Esc. Остроумно. Скипнули, значит, Зондера.

Боевик "Двадцать четыре часа".

Купить фильм "Двадцать четыре часа" на OZON:
  • Видеокассета VHS (2000)
  • DVD (2003)
  • Видеокассета VHS (2003)
  • MPEG4 (2003)
  • VideoCD (2001)
  • DVD (2000)
  • MPEG4 (2003)

  • Оценки по пятибалльной системе

    Зрелищность 4+
    Актерская игра 4+
    Режиссерская работа 4
    Сценарий 4
    Возрастная категория 14-54,5
    Краткое резюме хороший боевичок
    Нужно ли смотреть вполне можно

    Источник рецензии на кинофильм:
    Авторский проект Алекса Экслера

    Ссылки по теме:
    Обои рабочего стола из фильма "Двадцать четыре часа"
    Форум, где можно обсудить рецензию и фильм
    Официальный сайт фильма
    Этот фильм на сайте интернет-магазина "Озон"

    Рецензия на "Киноизме"

    Рецензия на "Видеогиде"

    Оцените, пожалуйста, материал:
    2 голоса, 5 из 5 (100% рейтинг)

    © 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.