Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-1 + ГОЛОСОВАНИЕ-2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ

Лара Чаклин_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1921 Арсен Джорджиашвили - актер
1922 Сурамская крепость - актер
1925 Кошмары прошлого - актер
1926 Ценою тысяч - актер
1926 Ханума - актер
1926 Натэлла - актер
1928 Первый корнет Стрешнев – режиссер
1929 Саба – режиссер
1929 В последний час – режиссер
1931 Хабарда! – сценарист, режиссер
1934 Последний маскарад – сценарист, режиссер
1936 Дарико – режиссер
1937 Арсен – сценарист, режиссер
1938 Великое зарево – сценарист, режиссер
1942, 1943 Георгий Саакадзе – режиссер
1946 Клятва – сценарист, режиссер
1949 Падение Берлина – сценарист, режиссер
1951 Незабываемый 1919 год - сценарист, режиссер
1957 Отарова вдова - сценарист, режиссер
1960 Повесть об одной девушке - сценарист, режиссер
1963 Генерал и маргаритки - режиссер
1965 Иные нынче времена - сценарист, режиссер

 

ЧИАУРЕЛИ
Михаил Эдишерович

25.01.1894, Тифлис, Грузия – 31.10.1974, Тбилиси

Народный артист СССР (1948)
Заслуженный деятель искусств Грузии (1941)
Лауреат Сталинской премии I степени (1941, фильм «Арсен»)
Лауреат Сталинской премии I степени (1941, фильм «Великое зарево»)
Лауреат Сталинской премии I степени (1943, 1946, фильм «Георгий Саакадзе»)
Лауреат Золотой медали МКФ в Венеции (1946, фильм «Клятва»)
Лауреат Сталинской премии I степени фильм (1947, «Клятва»)
Лауреат Большой премии МКФ в Карловых Варах (1950, фильм «Падение Берлина»)
Лауреат Сталинской премии I степени (1950, фильм «Падение Берлина»)
Лауреат Большой премии МКФ в Карловых Варах (1952, фильм «Незабываемый 1919-й»)

Всесторонне одаренная личность

Михаил Чиаурели был необыкновенно одаренным человеком. Он сочетал в себе таланты актёра, художника, скульптора, играл на всех инструментах, был полиглотом. Его путь в искусстве начался с тифлисской школы живописи и скульптуры, которую Михаил окончил в 1916 году. В 1921 Михаил Чиаурели участвовал в организации театра Революционной Сатиры при Грузинском отделении РОСТА. Затем два года жил в Германии, где учился в скульптурных мастерских.

В 1924 году Михаил Чиаурели вернулся в Грузию. До 1926 года он работал в Тифлисе как скульптор. Его авторству принадлежит первая скульптура Ленина в Грузии.

Актер

В кино Михаил Чиаурели начинал как актер, исполнив роль Арсена Джорджиашвили в одноименном историко-революционном фильме режиссера Ивана Перестиани о событиях 1905 года. Затем последовали роли в исторической драме все того же Ивана Перестиани «Сурамская крепость» (купец Осман), в фильме Владимира Барского «Кошмары прошлого» (Гаруни), комедии Александра Цуцунавы «Ханума» (Мито и Дато - племянники купца), драме Амо Бек-Назарова «Натэлла» (Джондо).

Ранние работы в кино

С 1926 года Михаил Эдишерович переключается на режиссерскую деятельность. До 1928 года он был актером и режиссером «Красного театра» при Пролеткульте. Параллельно с 1926 по 1941 год Чиаурели работал режиссером и художественным руководителем организованного им Грузинского театра музыкальной комедии. А с 1928 года был к тому же и режиссёром Госкинпрома Грузии (позже - «Грузия-фильм»).

Режиссерским дебютом Михаила Чиаурели на киноэкране стал историко-революционный фильм «Первый корнет Стрешнев» (1928), повествующий пробуждении классового сознания у старого служаки царской армии на Кавказском фронте в 1917 году. Среди ранних работ режиссер стоит выделить сатирическую ленту «Хабарда» (1931) и первый грузинский звуковой фильм «Последний маскарад» (1934).

Большой успех режиссеру принес исторический фильм «Георгий Саакадзе» - историческая эпопея по произведению А. Антоновской о талантливом полководце и видном государственном деятеле Грузии. Эта двухсерийная лента была дважды удостоена Сталинской премии I степени (отдельно за каждую серию).

Образ Сталина

С 1946 по 1955 год Михаил Чиаурели работал режиссёром на киностудии «Мосфильм». Этому периоду принадлежат его картины: «Клятва» (1946, Государственная премия СССР, 1947, Золотая медаль на МКФ в Венеции, 1946), «Падение Берлина» (1949, Государственная премия СССР, 1950, Большая премия Международного кинофестиваля в Карловых Варах, 1950) и «Незабываемый 1919-й» (1951, Большая премия МКФ в Карловых Варах, 1952). Впоследствии картины Михаила Чиаурели подвергались критике, как возвеличивающие И.В.Сталина. Действительно, созданный им образ вождя и отца народов, имел мало общего с реальным Сталиным. Тем не менее, в те годы они имели определенный успех у зрителей.

Поздние работы в кино

А вот поздние фильмы режиссера успехом у зрителей наоборот не пользовались. Это относится и к политической ленте «Генерал и маргаритки» (1963) и к музыкальной комедии «Иные нынче времена» (1965).

Возможно, чувствуя необходимость что-то изменить, Михаил Эдишерович обратился к мультипликации. Его авторству принадлежат такие замечательные мультфильмы, как: «Певец зари» (1968), «Петух-хирург» (1971), «Блоха и Муравей» (1972), «Кувшин масла» (1973), «Как мыши кота хоронили» (1969 – аллегория на тему похорон Петра I).

Семья

Жена Михаила Эдишеровича - Верико Анджапаридзе – была известной грузинской актрисой. Она снималась, как в фильмах мужа («Падение Берлина», «Генерал и маргаритки» и др.), так и в картинах других режиссеров.

Еще более известна их дочь – знаменитая актриса Софико Чиаурели, блестящая исполнительница главных ролей в фильмах «Хевсурская баллада», «Ищите женщину», «Миллион в брачной корзине» и др.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Евгений Перемышлев, «Чиаурели, Михаил Эдишерович. Биография», сайт «Кругосвет», http://www.krugosvet.ru

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.