Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Будина Ольга Александровна_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Ольги Будиной

Фильмография:

1996 Играем "Маленького принца"
1998 Не послать ли нам гонца
1999 Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского
1999 Директория смерти. Колобок
1999 Простые истины - 1
1999 Цветы от победителей
2000 Граница. Таежный роман
2000 Романовы. Венценосная семья
2000 Дневник его жены
2000 Империя под ударом
2000 Чек
2001 Плюс минус один
2001 Даун Хаус
2002 Саломея
2003 Идиот
2003 Московская сага
2003 Баязет
2003 Железнодорожный роман
2003 Московская сага
2003 Радости и печали Маленького Лорда
2006 Жена Сталина
2007 Личная жизнь доктора Селивановой
2007 Колье для снежной бабы (Украина)
2007-2008 Тяжелый песок
2008 Уравнение со всеми известными
2009 Синдром Феникса
2010 Сердце матери
2010 Земский доктор
2011 Земский доктор. Продолжение
2011-2012 Земский доктор. Жизнь заново
2013 Земский доктор. Возвращение
2013 Эйнштейн. Теория любви
2014 Земский доктор. Любовь вопреки
2015 Тайна кумира
2017 Каинова печать
2018 Презумпция невиновности
2022 Земский доктор. Восемь лет спустя

БУДИНА
Ольга Александровна

Родилась 22.02.1975, Одинцово, Московская обл.

Лучшая актриса 2002 года по рейтингу Первого канала
Лауреат Государственной премии

Детство

С детства Ольга много и серьезно училась. И хотя родители ее никак не связаны с миром искусства, сама она начала заниматься музыкой. Сначала по классу аккордеона. Потом переключилась на фортепиано. Затем освоила клавишные синтезаторы. Была солисткой всевозможных детских хоров.

О сцене Ольга мечтала еще со школьных времен. В четвертом классе она сыграла в детском спектакле, а затем в пионерском лагере «Орленок» участвовала в литературно-музыкальной постановке о жизни и творчестве Гарсиа Лорки. В гуманитарном лицее, где Будина училась в историко-литературном классе, она не только выступала на всех лицейских мероприятиях от Дня знаний до Восьмого марта, но даже создала собственный театр и поставила мюзикл «Принцесса на горошине». Был и организованный ею вокально-инструментальный ансамбль, где Оля солировала.

О своем детстве Ольга вспоминает: «В детстве я была эдакой оторвой, до потери пульса гуляла с дворовыми компаниями. Но одновременно много училась. Были серьезные планы: я мечтала поступить в Гнесинку. Жаждала ездить по деревням и собирать народные песни, обряды, традиции. В выпускных классах у меня был даже свой театр, где мы с ребятами придумывали мини-спектакли, этакие историко-поэтические композиции. Однажды поставили мюзикл «Принцесса на горошине». Я шила костюмы и была абсолютно счастлива. Обожала это дело».

Параллельно Ольга окончила школу юных филологов. Училась в пушкинской школе и серьезно занималась этнографией. Проводила экскурсии по пушкинскому селу Захарово, расположенному неподалеку от Одинцово, стала экскурсоводом третьей категории.

Щукинское училище

Однако родители считали, что все это - детские увлечения, а профессия должна быть серьезной. Поэтому по окончании школы она всерьез решила поступить в Гнесинку. Однако ее планы неожиданно изменились.

«Я уже занималась с педагогами из Гнесинки, - вспоминает Ольга, - когда однажды вышла прогуляться по Арбату и наткнулась на Щукинское училище, где увидела толпу абитуриентов. Интуиция подтолкнула меня записаться на прослушивание».

Готовиться к турам ей не пришлось: стихотворно-песенный репертуар у девушки был необъятный. Но «сразила» Оля комиссию во главе с Владимиром Этушем тем, что вслед за детской сказкой «У козлика не было бабушки» и басней «Бабочка и голубка» прочитала стихотворение на... испанском языке. Удивленный Владимир Абрамович спросил: «Это все?». На что Оля ответила: «Нет, не все». И «выдала» русский перевод.

Когда же дошла очередь до танца, Оля попросила разрешения взять «атрибут» и показала на шаль (свой талисман на всех экзаменах). Тут все рассмеялись: от волнения Оля перепутала «атрибут» с «реквизитом».

Каково было удивление Ольги после прослушивания, когда узнала, что лишь она одна получила три пятерки: «Я была в шоке, ведь родители мне говорили, что туда можно попасть какими угодно путями, только не естественными…».

От такого счастья Ольга долго не могла придти в себя. Как она сама утверждает – «ходила по училищу и блаженно улыбалась на лекциях». Эта беспечность чуть не стоила ей отчисления. После первой сессии, когда она получила по всем предметам «условные» зачеты, Ольга наконец поняла, что может всего лишиться. И тогда она взялась за учебу. Она занималась упорно, просиживая в училище все дни, а иногда и ночи, оставаясь спать в гимнастическом зале. Такая самоотверженность вскоре дала плоды: уже на втором курсе она получила высшую оценку по актерскому мастерству.

Первые роли

В кино Ольга дебютировала в 1996 году, будучи еще студенткой театрального училища. Она снялась с другим молодым артистом Алексеем Завьяловым в короткометражной ленте «Играем «Маленького принца». Также снималась в сериале на студии Горького «Мореплавание Солнышкина», но его не досняли. Из-за сдвига графика в картине Алексея Учителя "Женское имя" она пропустила съёмки в английской ленте, так как уже спланировала свой график на полгода вперед и думала, что съёмки будут проходить в Тунисе, да тут ещё произошёл августовский кризис.

Настоящим дебютом в кино Ольги Будиной можно считать роль Великой княжны Анастасии в фильме Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья», в котором она начала сниматься на 4-м курсе.

Глеб Панфилов искал исполнительниц на роли дочерей Николая Второго, вызывая на пробы практически всех девушек Москвы и Московской области. Пробы проходили примерно таким образом: режиссер показывал претендентках фотографии царской семьи и спрашивал: «Как вы думаете, на кого вы похожи?» Подружка-однокурсница посоветовала Оле попробоваться на роль Анастасии. Дебют был довольно интересный. По сюжету девушки и царевич болели корью и, чтобы волосы не выпали окончательно, перед отъездом Тобольск их всех побрили наголо. Оля в то время носила длинные волосы, ее посадили перед камерой вместо зеркала и остригли под расческу. Когда Будина вышла со съемочной площадки и увидела себя лысой, у нее началась самая настоящая истерика. Первая жертва искусству была принесена.

Фильм «Романовы. Венценосная семья» открывал Международный фестиваль-2000, а на экран картина вышла только в 2001 г. Картина имела большой зрительский успех и признание профессионалов.

В 1997 году Ольга Будина окончила Театральное училище. Снимаясь в фильмах, Ольга пропустила показы в театры. В результате ни в какой театр она так и не попала, но об этом она не жалеет. «… в итоге выбрала путь вне театра. И сейчас понимаю, что была права» - говорит Ольга. Хотя, как она утверждает, если ей все же предложат интересную работу, она не откажется.

После окончания училища Ольга сыграла небольшие роли в комедии «Не послать ли нам гонца» (девушка по вызову), фильме «Цветы для победителей» (проститутка) и сериале «Д.Д.Д.Досье детектива Дубровского» (соседка) и одну из главных ролей - англичанку в сериале «Простые истины». Однако широкому зрителю она была не известна, а «Романовы. Венценосная семья» еще не вышел на экраны.

Популярность

Известность актрисе принесло участие в телевизионном сериале «Граница. Таежный роман» (2000), где она сыграла главную роль - Марину - офицерскую жену, влюбившуюся в сослуживца мужа. Действие происходит в маленьком гарнизоне на границе с Китаем. В этой обстановке четкие условия игры: никаких шашней, устав, серьезные мужчины, которые занимаются серьезным делом. Но... «любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь» - поется в известной песне. В таежной глуши постепенно закипают нечеловеческие страсти!

Съемки «Границы» проходили на Брянщине, в Шайковке. И первыми, кто признал будущих любимцев всей России, были местные жители. «О, нас так любили! Одна женщина, ее зовут Татьяна Петровна, шила нам платья. Ведь мы даже не успели справить себе киногардероб. Сначала она сотворила то кремовое платье, в котором моя героиня Марина вальс танцует во второй серии. А когда она уже его сшила, сказала: «Оля, у меня есть одно платье. Я его надевала на свою собственную свадьбу» - вспоминает Ольга Будина.

В течение двух недель фильм демонстрировался по центральному телевидению на всю страну. В один миг Будина, Гуськов и Башаров - исполнители главных ролей - стали знаменитыми и популярными.

В том же, 2000 году, Ольга снялась в драме А. Учителя «Дневник его жены» (Галина Кузнецова), остросюжетном триллере Бориса Гиллера «Чек» (секретарша), драме Л. Пчелкина «Саломея».

К 25 годам Ольга Будина стала одной из самых успешных молодых актрис. Еще в училище педагоги отмечали очень редкое качество начинающей актрисы - способность сочетать разные амплуа. Это она доказала своими удачными работами в кино.

Плодотворный 2003 год

Огромной удачей актрисы стало приглашение на съемки в сериале «Идиот» (2003). Сама Ольга считает: «То, что произошло с нами, - это очень большой, грандиозный подарочище». Будина сыграла Аглаю Епанчину, генеральскую дочь, полюбившую князя Мышкина. Так получилось, что образ Аглаи был практически не знаком зрителям. Мало кто в настоящее время читает классику, а в экранизации Ивана Пырьева роман был значительно сокращен, и в результате основной героиней стала Настасья Филипповна в исполнении Юлии Борисовой.

Режиссер Владимир Бортко вывел образ Аглаи на один уровень с Настасьей Филипповной. Это накладывало на Ольгу Будину огромную ответственность. И молодая актриса блистательно справилась с ролью.

Ольга Будина рассказывает: «Я так была погружена в Аглаю, в XIX век, что даже решила поправиться. У Достоевского написано, что Аглая любила вкусно поесть. Я стала превращаться в булочку, у меня появились щеки. …Мне нравилась именно такая Аглая. За время съемок я настолько прониклась жизнью девицы из благородного семейства XIX века, что до сих пор нахожусь в плену... Не могу теперь первой кому-то звонить… Вообще, великое счастье работать с такими партнерами, как Женя Миронов, Инна Михайловна Чурикова, Олег Валерианович Басилашвили».

После такого успеха Будина снялась в сериале «Московская сага», поставленному по одноименному роману Василия Аксенова. Она сыграла поэтессу-троцкистку Нину Градову. Интересно то, что по сюжету в начале фильма ее героине 20 лет, а в конце фильма - 48.

В том же 2003 году Будина снялась в фильме - экранизации романа Владимира Пикуля «Баязет». Героиня Будиной дворянского происхождения, тоже Ольга. Актриса рассказывает о своей героине: «Это женщина с уже сложившейся судьбой, драматичной по-женски, вышедшей замуж за нелюбимого человека по необходимости. И она вынуждена жить в военном гарнизоне, наблюдая своего возлюбленного, который некогда ее так жестоко предал, и справляться и со своими чувствами, и потом с этой войной. И, в конце концов, эта девушка, которая как раз и не пустила наших солдат бежать с поля боя, когда они хотели оттуда бежать просто от страха, от шока, от внезапности».

Еще одна работа Ольги Будиной - роль в детском фильме «Радости и печали маленького лорда», снятом по повести английской писательницы Френсис Бернер. О. Будина: «Действие его происходит в Англии и Америке ХIХ века, в центре повествования судьба маленького мальчика, я играю его маму. Умное, чудесное детское кино, которое будет интересно и взрослому зрителю. Все красиво и дорого, с большим вкусом. После просмотра зрители выходят обновленные, плачут. И это слезы умиления, слезы нежности».

Замужество

В конце 2003 года Ольга Будина познакомилась с Александром Наумовым - видным бизнесменом, занимающимся недвижимостью и строительством. Как признается сама актриса, в то время она пребывала в состоянии страшной усталости – в течение года ей пришлось сыграть в нескольких фильмах и сериалах. Уже на второй день знакомства Александр заявил, что ей просто необходимо отдохнуть…

Рассказывает Ольга Будина: «Он предложил поехать в Ниццу, там как раз начинался устричный сезон. И это на второй день знакомства! Я даже не помню, как я на это неожиданное предложение отреагировала. Ровно через неделю в мою дверь позвонили, на пороге стоял Саша: «Ты что, еще не собралась?» Я - просто в шоке. Так он увез меня на Лазурный Берег. Все было здорово. Саша кормил меня устрицами и подарил массу красивых украшений».

Александр покорил Ольгу, и в начале 2004 года, спустя четыре месяца после их знакомства состоялась свадьба.

В конце 2004 года у счастливых супругов родился сын, которого назвали Наумом. Ольга Будина погрузилась в домашние заботы: ведение хозяйства и воспитание сына...

Возвращение на съемочную площадку

Возвращение Ольги Будиной на съемочную площадку состоялось в 2006 году. Она была приглашена на роль Надежды Аллилуевой, супруги Сталина, в сериал «Жена Сталина». Рассказывая о своей работе, Ольга сравнивает ее с ролью Анастасии в картине «Романовы. Венценосная семья»: «Это для меня была, можно сказать, знаковая роль. Вы знаете, что дочь царя Анастасия и жена вождя были одногодками? Обе 1901 года рождения, и обе оказались жертвами коммунистического режима. И, как ни странно, мне выпало сыграть обеих…»

Игорь BIN

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис 2000);
Марина Зельцер, "Терпеть не могу мужской шовинизм" ("АиФ Дочки-Матери", № 17-18 (223-224) от 26.04.2002);
Ирина Ундалова, "Женщины, вперед - любить себя!" (газета "Сегодня", Киев, № 93 от 19.06.2003);
Марина Зимина, "Ольга Будина и ее репутация" ("АиФ Москва № 07 (449) от 13.02.2002);
Ольга Будина (биография) http://cinema.variety.ru;
Юлия Пчелина, Карен Маркарян, "Ольга Будина тайно вышла замуж" ("Комсомольская правда" от 02.04.2004);
Елена Михайлина, «Тайна золотого унитаза. Ольга Будина: Соседка свекрови спрашивала, ем ли я» («Московский Комсомолец» от 11.08.2005);
Ольга Семенова: «Ольга Будина: Муж заваливал бриллиантами» ( «Сериал» №35 от 11-17.092006)

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.